В 1966 году, Советский союз подписал договор с компанией "Фиат" о совместном строительстве автомобилей на моделе "Fiat124". Спустя год в Tольятти началось строительство нового предприятияь и в 1970 году с конвейера сошли первые машины.
Седану дали название ВАЗ-2101 (Жигули). Он имел классическую комплектацию для машин тех времен.Машина имела мотором объемом 1.2 литра и 64 лошадки. Также машина получила задние барабанные тормоза вместо дисковых, модернизированную четырехступенчатую коробку передач а также измененную конструкцию задней зависимой подвески.
С 1974 года начали производить модифицированные ВАЗ-21011 с 1.3 литрами а также двигателем на 69 лошадок. Еще версия отличалась видоизмененными задними фонарями и бамперами, также руль и сиденья были другой формы. В небольших количествах выпускали особенный ВАЗ-21016 с 1.5 литровым агрегатом, данный аппарат был предназначен для милиции.
В начале восьмидесятых "Копейка" стоила 6600 рублей. Данный автомобиль производили не только в СССР, также его поставляли на экспорт под названием Lada 1200 и Lada 1300. Их продавали с правым рулем для Великобритании и других стран.
На базе "Копейки" было еще создано седан ВАЗ-21013 и универсал ВАЗ-21012. Копейка выпускалась до 1982 года а версию 21011 делали до 1983 года. Всего было выпущено 2 710 930 "Жигулей" первой модели.