Предыстория: Устраняем расход масла двигателя своими руками.
Первый этап "лечения": Устранил расход масла двигателя своими руками или лечение мотора Димексидом.
Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.
Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.
Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.
Если после выполнения "первого этапа" расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).
Симптомы износа маслосъемных колпачков:
1. Повышенный расход масла двигателя.
Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).
2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)
При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.
3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).
Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.
Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.
Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.
Кроме всех "стандартных" инструментов для замены нам понадобится 10м бельевой веревки (желательно плетеная, мягкая, толщиной в районе 8-9мм) и пластиковый или железный щуп. Суть в том, чтобы клапан не упал в ЦПГ, нам нужно затолкать щупом через свечное отверстие веревку в цилиндр. Она будет пружинить клапан вверх и вы спокойно сможете "рассухарить" клапана и произвести замену МСК. Главное веревку засунуть по максимуму, для создания как можно большей плотности в цилиндре.
Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.
После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.
Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.
В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.
Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".