Honda CB1300 – мой первый серьезный мотоцикл. Почему я купил именно его, как выбирал, на что смотрел.

151 прочитал
Меня зовут Рита, я пишу классные тексты. Мой муж Саша любит мотоциклы и все, что с ними связано.

Самый первый двигатель на 2 колесах появился у меня в 6 лет. Помню, как я забрался на мопед, а папа хорошенько разогнал его по деревенской дороге. Моему счастью не помешало даже то, что я не успел спросить у него, как эта «газуля» тормозит. Подростком я гонял на Яве и Ижаке по проселочным дорогам и мечтал о том, как куплю себе настоящего «японца».

Сегодня моторынок предлагает большой выбор мотоциклов различного класса: спорт, классика, турист, эндуро. Я точно знал, что хочу купить Honda CB 1300. Может это и глупо, но сейчас я понимаю, что мой выбор был чисто визуальным. Мне нравилось (да и до сих пор нравится) в нем идеальное сочетание внешней сдержанности и внутренней надежности. Все-таки Honda СВ1300 – это бессмертная классика. Хотя кто-то скажет, что он выглядит беспонтово и уныло.

Ну он же охрененный!
Ну он же охрененный!

Если выделить критерии, на которые я обратил внимание при выборе, то их было не так много:

· Внешний вид: брутальность, отсутствие пластика, открытый двигатель;

· Качественные характеристики: большое количество лошадиных сил, но в то же время большой момент, что позволяет активно стартануть; надежность.

Опытные мотоциклисты считают, что этот мотоцикл не предназначен для новичков и советуют взять что-то поменьше. Многие отговаривали меня от этой покупки. У меня не было опыта езды на мощных аппаратах, да и катался я в основном по деревенским дорогам. Но я не поддался на уговоры. Да, внешне мот выглядит тяжелым и грузным, но уже после первой поездки я понял, что это впечатление обманчиво. Несмотря на большой вес, он хорошо рулится на малых скоростях, маневренный в пробке. При резком ускорении в седле чувствуешь себя комфортно, главное крепко держаться за руль! С моим ростом 190 см я не скрючивался в позе «креветки»: посадка удобная, колени не затекают, спине и рукам тоже комфортно. Каждый раз я ехал на нем и кайфовал. За счет посадки и расположения руля на мотоцикле спокойно можно ездить в паре. Пассажир не давит на спину водителя, и если вдвоем простреливать на дальние расстояния, комфортно будет обоим.

Мотосезон 2015
Мотосезон 2015

Хоть выбор был и очевиден, я долго смотрел объявления, исследовал рынок, читал и смотрел обзоры, настраивался морально и материально. Выбирая мотоцикл, я сразу определился, что не хочу покупать что-то из рук российского пользователя. Сейчас есть много крупных салонов, куда мотоциклы везут из Японии с аукционов. Я объехал несколько мест в Москве и понял, что не вся мототехника из Японии так уж хороша.

Из плюсов: в Японии больше внимания уделяют обслуживанию техники, и можно найти хороший мот с «живым» двигателем и остальными элементами.

Из минусов: в Японии мотоциклы хранятся чаще всего на улице, при транспортировке в Россию пересекают море, а это соленая вода, которая может попасть на незащищенные детали мота, из-за чего есть вероятность, что он приедет к нам с дефектами в виде ржавчины.

Меня зовут Рита, я пишу классные тексты. Мой муж Саша любит мотоциклы и все, что с ними связано.-4

Несмотря на то, что в салонах цены выше, чем при покупке от собственника, есть еще несколько причин, почему я смотрел мотоциклы именно там:

· Техника стоит в теплом и светлом помещении, что позволяет произвести адекватный осмотр. Можно что-то покрутить, подлезть и более детально посмотреть, ну так было в моем случае.

· Можно как следует оценить общий внешний вид, отдельные детали (особенно те, которые страдают при падении в первую очередь), состояние двигателя, подвески и других элементов.

· Если вы едете издалека, то сотрудники по запросу могут снять для вас видео обзор мотоцикла, чтобы вы оценили его состояние.

· В случае выявления разумных недостатков в виде незначительных потертостей при фактическом осмотре, можно поторговаться. Салон может отказать в скидке на сам мотоцикл, но предложить другие «плюшки». В моем случае, указав консультанту салона на мелкие недостатки, скидку на мотоцикл я не получил, но была предложена достойная скидка на покупку экипировки и расходных материалов.

· Честные салоны предоставляют максимальное количество информации: аукционный лист (если лот был куплен из заграницы), фото с торговой площадки.

И вообще, при покупке мотоцикла в салоне есть определенные гарантии в оформляемых документах, и в моем случае это оказалось мне на руку. Я никак не ожидал, что спустя 3 года после покупки я поеду обратно в этот салон, и останусь без мотоцикла на 3 месяца, то есть практически на весь сезон. Но об этом в другой раз.