Найти тему

Ищем утечку тока в автомобиле

Оглавление

Иногда случается так, что владельцу приходится оставить свой автомобиль на довольно продолжительное время (неделю или больше) и когда, после простоя он пытается запустить двигатель, обнаруживается что аккумулятор полностью разряжен. Хотя пока автомобиль эксплуатировался каждый день, никаких проблем с разрядом аккумулятора не было.

Это происходит из-за того, что при выключенном зажигании какой-либо из потребителей не отключается и продолжает потреблять энергию. Вычислить что именно высаживает аккумулятор можно самостоятельно. Для этого нам потребуется мультиметр.

Оговорюсь, что сделать это можно на сравнительно простых автомобилях, к которым относится большинство бюджетных марок. Вычислить такую неисправность на сложных современных высокотехнологичных машинах, в которых установлено по 20 -30 блоков управления, намного сложнее. Впрочем, и сами владельцы таких машин вряд ли захотят этим заниматься.

Основные причины утечки тока:

1 Автомагнитола.

В большинстве случаев, причина утечек рукотворна. Процентах в 80 случаев ток потребляет магнитола. Это происходит из-за того, что при установке нештатного головного устройства, даже на СТО, зачастую не хотят напрягаться и подключать красный провод питания на положение ключа зажигания АСС. То есть, чтобы питание на него подавалось только при повороте ключа зажигания в первое положение.

Вместо этого, при установке магнитолы красный и жёлтый провода питания скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу, например на прикуриватель.

2 Дополнительно установленное оборудование.

Второй по частоте, из рукотворных причин, является неправильно подключенное доп оборудование, такое как противотуманные фары, ходовые огни, сигнализации и т.д. Были случаи, когда на машине и самих фар уже давно нет, но есть кнопка их включения и реле. И на обмотку управления реле приходит плюс.

Ток потребления электромагнитной катушки реле составляет около 100 мА. Такой ток высадит 60 амперный аккумулятор в ноль за две недели.

3 Генератор.

Как ни странно, но причиной разряда аккумулятора может стать и агрегат, призванный его заряжать. Это генератор. При пробое диодов в диодном мосту, ток может проходить с аккумулятора на обмотку, от чего она начинает довольно эффективно обогревать окружающее пространство. Вычислить такую неисправность можно просто потрогав на холодном двигателе генератор. Он будет тёплым, иногда прямо горячим.

Утечка при этом достигает одного ампера и более. Такая утечка посадит аккумулятор за ночь - две.

Подключаем щупы мультиметра к выводам COM и 20А и выбираем на переключателе измерение постоянного тока 20А
Подключаем щупы мультиметра к выводам COM и 20А и выбираем на переключателе измерение постоянного тока 20А

Методика поиска.

Берём любой, даже самый простой китайский, мультиметр. Вставляем чёрный провод в гнездо с надписью СОМ, красный - в гнездо с надписью 10А (или 20А в зависимости от тестера). Режим измерения на переключателе выставляем на измерение постоянного тока.

После этого достаём ключ из замка зажигания, закрываем все двери и багажник, открываем капот. Снимаем минусовую клемму, и щупами мультиметра соединяем клемму автомобиля с аккумулятором. Минусовой - на АКБ, плюс на провод с клеммой. И смотрим на показания тестера.

Сразу после начала измерения на автомобиле ВАЗ 21314, утечка составила 120 мА
Сразу после начала измерения на автомобиле ВАЗ 21314, утечка составила 120 мА

Обратите внимание, что сразу после начала измерения, потребляемый ток будет большим. Через некоторое время (от нескольких секунд, до нескольких десятков минут, в зависимости от автомобиля) он снизится. Если включилась магнитола нужно её выключить. Если автомобиль оборудован сигнализацией, нужно поставить его на охрану.

Ждём, пока машина "уснёт" и измеряем ток утечки. Нормальная утечка от 0 до 40 мА (на некоторых авто до 80 мА). Если ток больше, нужно искать что его потребляет. Для этого открываем блок предохранителей и по одному начинаем вынимать их, при этом контролируем показания тестера. Когда найдётся предохранитель, при вынимании которого из гнезда, ток резко упал, смотрим какие цепи он защищает. И проверяем соответствующие потребители.

Через 30 секунд ток утечки падает до нуля
Через 30 секунд ток утечки падает до нуля

Для проверки магнитолы, зачастую достаточно снять с неё переднюю панель. Если потребляемый ток при этом заметно уменьшился, есть смысл уделить ей более пристальное внимание.

Для проверки генератора, отсоединяем от него толстый силовой провод (если их два на одном выводе - соединяем их между собой) и смотрим на тестер.

Если проверка всех установленных на автомобиле предохранителей не выявила причину утечки, значит ток потребляет оборудование, дополнительно установленное после покупки машины и не защищённое штатными предохранителями и внимание нужно уделить ему.

На некоторых машинах есть "больные места", которые разряжают аккумулятор. Например, на Деу Нексия это лампа подсветки багажника, вернее кнопка отключающая эту лампочку. Поэтому зачастую будет полезно сначала изучить эту тему по конкретно вашему автомобилю в интернете.

Если эта статья вам понравилась или оказалась полезной не забудьте подписаться и поставить класс. Если вы с чем-то не согласны или есть чем дополнить - пишите в комментариях.