Цены станут известны в конце февраля.
Презентация модели завершилась буквально пару часов назад. Организована она была «в духе времени» — т.е. в онлайн-режиме. Всем журналистам разослали специальную формы, которую надо было заполнить и потом через нее заходить по присланной ссылке.
Задумывалась она в стиле «Дорожные истории» — своего рода путешествия, для чего, в общем-то, и создан Duster. Задумка, вероятно, была не плохой, однако реализована как-то… не очень. Два путешественника мужеска полу, похвалявшихся своей поездкой на этих машинах в Абхазию, разговаривали как блондинки из анекдота. Один такой диалог чего стоит: «Тебе какой “Дастер” больше нравится?»
Нормальный автомобилист подумает, что речь сейчас зайдет о типе двигателя или привода, или трансмиссии, наконец. Но нет! Ответ просто поразил (до самого места контакта с земной поверхностью): «Мне оранжевый» — «А мне серенький!»
Да уж… Но в остальном презентация получилось неплохой. С учетом того, что это, по сути, первый блин, вызванный обстоятельствами непреодолимой силы.
Картина маслом
На презентации выступали даже два главных лица компании. Одни из них настолько главный, что даже не говорил по-русски. Зато другой — Ян Птачек, гендиректор «Рено Россия» — за прошедшее с момента предыдущей презентации дизельного «Дастера» в горах Азербайджана в 2012-м году (где мы с ним долго разговаривали о новинке) время свой русский еще больше улучшил. Он-то и рассказал, что за все время в России продано 450 тыс. «Дастеров», и с появлением нового компания опять станет лидером в сегменте SUV . Марка Renault уже сейчас занимает почетное третье место среди иностранных производителей в России, а, запустив новый Duster и еще четыре модели до 2025 г., свое положение она лишь укрепит.
За все то время, что в России продается Renault Duster , она зарекомендовал себя как удобный, комфортны и качественный кроссовер — автомобиль широкого предназначения. Демократичная цена притягивает к себе весьма обширный круг покупателей. Человек с любыми вкусами и предпочтениями сможет без труда выбрать для себя походящий вариант. Именно поэтому, сказал Ян, мы решили сохранить все те двигатели, которые уже были на «Дастерах» — и дизельный, и 2-литровый бензиновый. Теперь к ним добавился еще 1,3-литровый бензиновый ТСе 150, который, благодаря наддуву, выдает 150 л.с. мощности, а по крутящему моменту даже превзошел дизель. При этом обладает весьма умеренным аппетитом. Не надо быть сыном поварихи и лекальщика наследником Ванги и Мессинга, чтобы предположить, что именно с этим мотором Duster будет самым дорогим.
Также остается выбор типа привода и трансмиссии. Однако, как я понял из презентации, дизельного варианта с моноприводом и/или с автоматом не будет. Ну, да ничего страшного — настоящим пацанам такой и не нужен. За это же говорит и статистика: среди покупателей «Дастеров» 90% выбирают 4х4, а на автомат кладут глаз лишь 15%. Дизель ложится на душу 20% россиян, а если учесть, что конкуренты ничего подобного, да еще за те же деньги не предлагают, то можно повышать цены ожидать уверенного спроса.
В Россию он пришел на 4 года позже. Почему?
Уже говорилось на просторах Интернета, что новый Renault Duster создан на основе румынского (на разработанного французами же) Dacia Duster . Этого факта никто не отрицает, и ничего страшного в этом нет. Но русская версия не повторяет «румына» буквально. Те 4 года и понадобились для существенной переработки «Дакии» до наших реалий. «Румын» не может похвастать таким выбором двигателей и трансмиссий, а тем более морозоустойчивостью!
Есть у моделей внешние отличия, и, конечно, различные настройки алгоритмов работы электронных систем.
Даже хорошо известный двигатель 1.6 л в новой версии «Дастера» претерпел изменения, но коснулось это только исполнения 4х4. Теперь все бензиновые двигатели, в том числе и новый турбированный ТСе 150, могут безболезненно заправляться нашим АИ-92.
Кузов автомобиля в целом стал крепче, и при этом на фронтальном краш-тесте он получил 14,55 балла из 16 возможных. Отличный результат!
Автомобиль немного увеличился в размерах, но на глаз это не заметно. Однако это дало прирост вместимости багажника на 20 л. Помимо этого, в салоне появилось большое количество местечек для хранения различной мелочевки, 5 гнезд USB и 2 полноценные розетки 12 В.
Новый Duster придется по вкусу поклонникам гаджетов и девайсов: он напичкан современной электроникой, в том числе мультимедийной системой EASY LINK и помощниками: старт на подъеме, при спуске…
И самое, а мой взгляд, главное: проходимость нового «Дастера» не пострадала! Угол съезда 31 градус, въезда — 33 и клиренс 21 см внушают доверие.
Начало продаж новинки намечено на конец 1-го квартала. И, вполне вероятно, что приобрести его станет возможным сначала в онлайн-шоуруме, где можно будет заказать и доставку к дому. Производство уже начато на московском заводе Renault (бывшем АЗЛК).