После статьи о новом NISSAN PATHFINDER ( да и к любой статье о внедорожниках ) появляются негодующие комментарии на тему -"КУДА ДЕЛИ РАМУ", "ВЕРНИТЕ РАМУ". Целесообразность использования рамной конструкции и тем более других атрибутов настоящих внедорожников таких как механические блокировки дифференциалов и понижающий ряд в раздаточной коробке в больших кроссоверах - стали спором вселенского масштаба.
Лично я для себя этот вопрос закрыл лет 20 назад, сделав выбор в пользу обычного семейного полноприводного кроссовера. Как и многие покупатели по всему миру, которые голосуют своими деньгами за кузов -
кроссовер даже в большинстве случаев на моноприводе. В США можно купить ( и покупают ) заднеприводными таких монстров как Chevy Tahoe и Cadillac Escalade.
К американцам можно по разному относится, но чему у них можно поучится, так это умению продавать и работать с клиентом. Иначе я не могу объяснить возвращение после 24 лет некогда квадратного "сарая" с V8 - FORD BRONCO разлива 2021 года. Который не только не растерял брутальности, а возвёл её в абсолют. Исполнив сокровенные желания, касаемые технической начинки этого "джипа", всех любителей офф-роуда и фанатов модели в Америке и по всему миру. Хотели "механику"- нате, хотели раму - получите, "понижайку" и "блокировки" - берите, колёса "бигфуты" и лифтованная подвеска - в ассортименте. Клиренс от 211 до 295мм, брод 850мм, угол рампы - 29 градусов, съезда 37.
Любители вылазок в песчаный карьер - ВИЗЖИТЕ ОТ ВОСТОРГА! Фанаты старого DEFENDER - утрите скупую мужскую слезу, забудьте и не вспоминайте - ВОТ ВАША НОВАЯ МЕЧТА И ИГРУШКА НА БЛИЖАЙШИЕ 20 ЛЕТ!
Начальная комплектация - как заготовка для off-road тюнинга, из разряда "бери коня и лепи под себя". Здесь покупается ТЕЛЕЖКА, (не ПЛАТФОРМА), а именно ТЕЛЕЖКА - движок и коробка с раздаткой, установленные на раму и поставленные на 4 внедорожных колеса (от 16 до 18 дюймов). Всё остальное мишура.
BRONCO может быть как 2х- дверным ( длина 4412мм и колёсная база 2550мм), так и 4х- дверным (длина 4811мм и база 2949мм). С двумя движками и коробками на выбор - бензиновой турбочетвёркой Eco-Boost 2,3л в 270 л.с. 420 Н.м., которая может сочетаться как с 7-ступенчатой "механикой", так и 10 скоростным "автоматом" и бензиновым твинтурбо V6 в 310 л.с. и 542 Н.м. только с 10АКПП.
И вроде бы всё отлично, всё на месте, адепты культа "священной рамы, ручки и понижайки" с облегчением выдохнули. НО ПОГОДИТЕ ! Я не закончил. Я же написал, что новый BRONCO - это не просто внедорожник, а "hard off-road" в АБСОЛЮТЕ. Хотели "ручку"- получите. Только это не просто коробка на 7 скоростей, а 6 обычных скоростей и одна перед первой ( с передаточным числом 4,283:1) c отношением 6,588:1. Раздаток с "понижайкой" может быть 2 типа - двухступенчатая, электронная, Part-Time c передаточным отношением 2,72:1 и опциональная двухступенчатая электронно-механическая с отношение 3,06:1. Если верить релизу суммарное передаточное отношение с опциональными надстройками МТ+ РАЗДАТКА = 94,75:1. Складывается ощущение, что инженеры делали машину для покорения Эвереста.
Цена на BRONCO в Америке начинаются с 28500$ (~2,1 млн.руб)за начальную комплектацию BASE c 2 дверями ( дополнительные 2 двери прибавляют к цене любой комплектации ~ 5000$ ) c турбочетвёркой и 7МКПП.
Далее идут несколько комплектаций Big Bend, Black Diamond и Outer Banks, которые по сути ничем радикально не отличаются от базовой. Более интересна Badlands за 42100$ (~3,1 млн.руб ), где можно установить отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости для большего хода колёс, опциональную раздатку второго типа и электронную блокировку переднего и заднего дифференциалов .
И похоже фордовцы решили оставить всех тюнеров без работы, а клиентов без денег, выпустив комплектацию WildTrack c V6 и 10АКПП, с "биг-фут пакетом" на 35" грязевых шинах на 17" дисках с бедлоками. А ещё длиннющий список на несколько сотен наименований аксессуаров и деталей персонализации. Сзади жёсткий мост Dana44 на 5 рычагах с пружинами, спереди независимая подвеска на А-образных алюминиевых рычагах. А если и этого в пампасах вам будет мало, то на помощь придёт передовая система переключения внедорожных режимов Terrain Management с режимами G.O.A.T. Modes. Навигация здесь тоже под стать "железу" - NeoTreksAccuTerra Maps , с бесчисленным количеством внедорожных маршрутов.
А теперь резонный вопрос - ЗАЧЕМ ВАМ ВСЁ ЭТО В ГОРОДЕ, В ПОВСЕДНЕВНЫХ ПОЕЗДКАХ?
НЕТ, ПОЙМИТЕ ПРАВИЛЬНО, МНЕ НРАВЯТСЯ ТАКИЕ МАШИНЫ И ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Но, как по мне, как вторая машина - для выходного дня или экстремальных путешествий.
Или давайте порассуждаем на тему будущего Крузака. Все уже ногти обгладали в ожидании инфы, останется ли он РАМНЫМ или НЕТ. С точки зрения сохранения традиций - НУ НАВЕРНОЕ ДОЛЖНЫ ОСТАВИТЬ. Но с другой стороны - он с РАМОЙ ползал как вышеописанный мостр? - НЕТ. Для этого был 70й Крузак "коротыш", который как раз и юзают на джип-триалах. А те кто стоит каждый день в пробках с детьми на задних сидениях или ездит на юг по платной трассе, как раз самое то без рамы и прочей джиповской трихомуди - экономичней и быстрее.
И тут фордовцы всех уели, выпустив для городских пижонов, мечтающих о путешествиях лайтовую версию BRONCO - BRONCO SPORT. Но о нём в следующий раз.
Фото взяты с Яндекс.Картинки и сайта производителя https://www.ford.com/suvs/bronco
ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.