Прежде чем чистить свечи по ним можно провести диагностику работы ДВС.
Нагар на свече.
Светло-коричневый нагар
Это потемнение рабочей зоны свечи в результате штатной работы.
Опасности нет.
Бугристые наросты
Это сгоревшее моторное масло
Опасность - повышенный расход масла, троение двигателя, засорение цилиндров
Что делать : менять поршневые кольца или маслосъёмные колпачки.
Чёрный матовый нагар
Это топливная сажа.
Опасность - повышенный расход бензина, падение мощности, пропуски зажигания, засорение выпускной системы.
Что делать : искать причину повышенной подачи бензина в цилиндры.
Белый нагар
Это окалины из-за перегрева или избыток присадок в бензине.
Опасность - разрушение свечи в цилиндре, прогар клапанов и поршня.
Что делать : проверять воздушную и топливную системы, угол опережения зажигания, совместимость свечи.
Красный нагар
Это ферроценовые отложения от бензина.
Опасность - пропуски зажигания, порча лямбда-зонда.
Что делать : сменить АЗС.
Нормально работающая свеча.
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.
Чистка свечей зажигания бытовой химией.
Чтобы эффективно очистить свечи, необходимо взять средства для чистки сантехнических изделий.
В небольшую ёмкость наливается средство. Заливать стоит по самый конец резьбы свечи. Следом свечу опускают в ёмкость стороной нагара.
Оставляем минут на 30. Через 30 минут берём свечу в руки, желательно пользоваться защитными очками и перчатками, и счищаем нагар зубной щеткой. После чистки протираем свечу зажигания тряпочкой и моем простой, чистой водой .Перед тем как устанавливать свечи зажигания на автомобиль, необходимо, чтобы они полностью высохли.
На выходе получается свеча, с номинальным зазором между центральным и боковым электродом, а также без какой-либо стружки, пыли.
Если вы проводите ТО исключительно в сервисах, всегда смотрите на состояние старых свечей.
Делаете всё своими руками? Ещё лучше: проверяйте свечи после смены АЗС, а также при падении мощности и повышение прожорливости двигателя.