Найти в Дзене

Контракт века! Цена зарядных станций Московских электробусов такова, что хватило бы на все троллейбусные сети в течение 41 года!

Средства, потраченные на закупку зарядных станций для электробусов в Москве, позволили бы содержать всю контактную сеть троллейбуса в течение 41 года!

Эксперт Александр Кацай провел анализ и вот что вышло.

Затраты на закупку зарядных станций для московского электробуса в 2018 и 2020 годах составили 2,97 млрд рублей. Этих средств городского бюджета хватило бы на содержание всей контактной сети московского троллейбуса более 41 года. В этом расчёте затраты на установку, эксплуатацию и ремонты ненадёжных зарядных станций не учитывались.

Ультрабыстрые зарядные станции для московских электробусов закупали в начале демонтажа троллейбусов в 2018 году и продолжили в прошедшем году.

Год Количество, шт. Цена за УБЗ, млн руб. Стоимость, млн руб.

2018 100 12,7 1270

2020 101 16,83 1700

Итого 201 2970

Реклама разная, а итог везде один. Это в Питере. История не лучше
Реклама разная, а итог везде один. Это в Питере. История не лучше

Согласно нормативам Минтранса России (Распоряжение Минтранса России от 25.12.2013 N НА-143-р), объёмы расходов на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса по отрасли равны порядка 120 000 рублей на 1 км сети в однопутном исчислении в год. Контактная сеть московского троллейбуса была примерно 600 км в однопутном исчислении. Т.о., среднегодовые затраты на поддержание исправности всей контактной сети троллейбусов за год равнялись 72 млн рублям.

Исходя из этой суммы затрат на содержание контактной сети московского троллейбуса и из капитальных затрат на закупку 201-ой быстрой зарядной станции тяговых аккумуляторов дизельных электробусов этой суммы в 2,97 млрд рублей хватило бы на эталонное содержание контактной сети в течение более 41 года. С учётом строительных затрат, эксплуатационных и ремонтных расходов на зарядные станции в течение нескольких ближайших лет срок содержания КС троллейбуса на эти деньги превысил бы 50 лет.

Первый рейс в Москве. Машина сломалась через 10 минут
Первый рейс в Москве. Машина сломалась через 10 минут

Согласно официальным данным производителей и эксплуатантов, срок службы этих электробусов не превысит 15 лет. Зарядные станции для ультрабыстрой зарядки электробусов представляют собой силовую электронику, состоящую из мощных IGBT транзисторов и электролитических конденсаторов, работающих в процессе зарядки электробусных аккумуляторов в предельных режимах эксплуатации. Срок службы этих зарядных станций будет меньше срока службы самих электробусов в 1,3-1,5 раза.

Таким образом, как показала реальная экономика электробуса, тезис, обосновывающий экономическую эффективность зарядных станций, оказался необоснованным. Затраты на закупку и содержание как зарядных станций, так и электробусов, тяжким бременем лёг на бюджет города и, в конечном итоге, на стоимость проезда пассажиров в столичном транспорте. Тезис об убыточности содержания контактной сети троллейбуса также оказался ложным.

Простой анализ сверхубыточности электробусов демонстрирует объективную необходимость скорейшего сворачивания провалившегося электробусного эксперимента и восстановления системы троллейбусного движения в Москве.

-3

А пока вспомним триумфальную работу инновационных машин в морозец!