Найти тему
Самострой TRU

Chevrolet Niva 8 слабых мест

Несмотря на американское имя, Chevrolet Niva – автомобиль исконно русский, выпускается в Тольятти. АвтоВАЗ разработал внедорожник и производит большинство его узлов и агрегатов. General Motors, со своей стороны, внедрил на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ строгие стандарты качества. Но всё равно проблем с машиной хватает…

1. Коррозия

Увы, Niva ржавеет. Уже через несколько лет следы коррозии появляются на порогах и колёсных арках, ржавчина покрывает металлические детали под кузовом. Особенно быстро это происходило на дорестайлинговых машинах.

Что делать

При выборе подержанного автомобиля лучше обратить внимание на экземпляры, выпущенные позднее 2009 года. После рестайлинга кузова сваривают из более качественного металла, а днище стало оцинкованным – на таких внедорожниках даже арки держатся дольше 5 лет вместо прежних 3–4.

А тем, кто уже владеет Chevrolet Niva, не стоит экономить на дополнительной антикоррозионной обработке.

2. Трансмиссия

У «Нивы» не самая сложная конструкция трансмиссии, но список её неисправностей довольно длинный. Пятая передача или задний ход могут выключаться на ходу, блокировка дифференциала, наоборот, включаться отказывается. Быстро изнашиваются подшипники и шлицы приводных валов, из раздаточной коробки может потечь масло… А главная проблема – вибрации, создаваемые трансмиссией на высокой скорости.

Что делать

Многие из этих недостатков АвтоВАЗ постепенно устранил, так что владельцам подержанных машин надо просто заменить проблемные узлы на более современные. Сальники в коробке теперь немецкие, а карданные валы – с ШРУСами вместо крестовин. С ними вибрации почти исчезли, как и износ подшипников. Нужно только внимательно следить за состоянием чехлов, особенно при езде по тяжёлому бездорожью.

Проблема «выбивания» передач обычно решается регулировкой механизма переключения, а блокировка будет работать долго, если время от времени её профилактически включать-выключать.

3. Подвеска

Chevrolet Niva не отличается надёжностью подвески. Спереди установлены усиленные (кованые) рычаги, однако шаровые опоры не такие крепкие. Быстро выходят из строя и подшипники передних ступиц, порой уже через 30 тысяч километров. А сзади наиболее слабое место – реактивные тяги неразрезного моста.

Что делать

Жизнь ступичных подшипников продляет частая диагностика: если у колеса возник небольшой люфт, его можно устранить подтяжкой подшипника. Погнутые тяги сзади – результат совсем уж безбашенной езды по бездорожью. Куда чаще изнашиваются их резиновые шарниры. А они продаются отдельно, стоят копейки и довольно легко меняются.

4. Передние тормоза

Если коротко: их мало. На относительно тяжёлом внедорожнике и в условиях, далёких от тепличных, они работают меньше, чем на большинстве легковушек. Колодок хватает на 20–30 тысяч километров, дисков – максимум на 90 тысяч. Но чаще они приходят в негодность на меньших пробегах: диски деформируются от перегрева или резкого охлаждения при попадании в лужу.

Что делать

С тормозами не шутят, колодки и диски нужно менять. Благо, стоят они совсем немного: комплект обойдётся всего в 3–4 тысячи рублей. Можно попробовать использовать зарубежные аналоги. Их цена выше, но есть шансы, что и прослужат они дольше.

5. Генератор

Отказ генератора для владельца Chevrolet Niva – беда, увы, известная. Бывали случаи, когда узел отказывал ещё при гарантийном пробеге. Нередки и обрывы приводного ремня.

Что делать

Если с отказавшим генератором есть шанс дотянуть до сервиса, то без ремня никуда не уедешь: он же приводит и водяной насос. Поэтому опытный владелец отечественного внедорожника всегда имеет запасной ремень в багажнике. Менять его несложно, с минимумом инструмента это можно сделать прямо «в поле».

Генератор поддаётся ремонту, в совсем запущенном случае придётся купить узел в сборе.

6. Радиатор

Менять радиатор охлаждения двигателя на «Ниве» приходится даже официальным дилерам Chevrolet: он может потечь и на гарантийной машине. Причины неисправности до конца не ясны: то ли радиаторы делают низкого качества, то ли в них заложены конструктивные недостатки.

Что делать

Можно попробовать устранить небольшую течь, добавив в антифриз специальную присадку. Но, скорее всего, это будет временным решением – радиатор всё равно придётся менять. Хорошо хоть, что стоит он недорого – около 2 тысяч рублей.

7. Отопитель

Обогрев салона тоже может доставить неприятности. Опытного владельца Chevrolet Niva не удивит лужица антифриза в ногах переднего пассажира или отключившийся вдруг вентилятор. Даже поломка ручек управления «климатом» не редкость.

Что делать

Виновниками течи могут быть радиатор «печки» или кран, регулирующий циркуляцию охлаждающей жидкости через отопитель. Починить их, скорее всего, не удастся – придётся ставить новые. Вентилятор сам ломается редко – чаще происходит замыкание проводки и, как следствие, перегорание предохранитель.

8. Сиденья

Обивка российских кресел не отличается стойкостью и довольно быстро теряет привлекательный вид. А передние сиденья через несколько лет начинают скрипеть и болтаться, особенно если водитель – человек крупный и тяжёлый.

Что делать

В сервисах сиденья давно научились разбирать, собирать, усиливать… Есть и кардинальное решение проблемы – установить кресла от рестайлинговой машины, с усиленными салазками, механизмом регулировки, доработанными подголовниками. Они стоят от 8500 рублей за штуку. Существует и вариант с подогревом, на 3–3,5 тысячи дороже.

Подписывайтесь на канал, чтобы быть всегда в курсе последних событий планеты!