Найти тему
Роман Кинаш

Техника продаж — 4 этап. Работа с выгодами и сопротивлением

Оглавление

Описываем классический подход к продажам простым языком.

Как помочь клиенту перестать сомневаться

Время чтения 5 минут

Если не читали предыдущие этапы советую обратиться сначала к ним:

1 этап | 2 этап | 3 этап

Помни простую вещь: Клиент — твой друг!

Это не грубая бесполезная лесть, не подтверждение распространенной фразы «клиент всегда прав», напротив, это понимание, что клиент часто не прав. Но мы очень хорошо к нему относимся, он наш друг и мы будем общаться с ним по его правилам. При этом, преследуя обоюдные интересы.

С этого начинается работа с сопротивлением клиентов в переговорах.

Первое, что нужно понять, когда человек делает вам возражение — он чем-то заинтересовался, но пока не взвесил ваше предложение так, чтобы увидеть окончательно свою выгоду.

Данный этап — возможность вскрыть неявные потребности собеседника и на основе этого дать ему информацию для положительного решения.

Почему еще могут появляться сопротивления:

  • Не выявлены потребности;
  • Нет доверия к нам;
  • Не хватает информации;
  • Недостаток средств;
  • Негативный опыт.

Зная эти пункты, вы сможете определять, какой из этапов был проработан недостаточно хорошо.

Сначала разберем общую концепцию работы с фразами типа «это дороже» или «вы неизвестный бренд, никто не купит».

Техника ПУПА (алгоритм работы с возражениями)

-2

Присоединение.

Присоединение самая важная часть в любых переговорах, особенно остро она необходима в моменты противостояния или обсуждения дальнейших действий. С помощью присоединения мы даем понять собеседнику, что наша цель не переспорить его, а найти обоюдное решение. Кроме этого формируя присоединение, мы показываем, что адекватно воспринимаем слова собеседника и понимаем, что именно он хочет сказать.

Присоединение бывает трех типов:

  • К эмоции . Соглашаемся с тем, что чувствует собеседник.
Пример: - Это дорого! Да, действительно, цена имеет значение.
  • К факту. Если вы разделяете факт и собеседник объективен (то есть не использует эмоциональные индикаторы) — просто соглашаемся с фактом.
Пример : — Вы не работает по предоплате! Да, действительно, первая отгрузка у нас происходит в деньги. А что именно вас смущает?
  • Частичное . Соглашаемся с частью утверждения, либо обобщаем, раздвигая рамки внимания.
Пример: — У вас плохая компания! Действительно, о разных компаниях встречается разное мнение. Что вас подтолкнуло к такому мнению о нас?

Уточнение.

Задаем вопрос, позволяющий прояснить, что именно скрывается за высказыванием. Бывает так, что мы торопимся сделать выводы, а собеседник имеет ввиду совершенно другое. Кроме того, подобные вопросы позволяют направить собеседника в нужное русло.

Примеры вопросов (в разных ситуациях уместны разные вопросы):

  • Что именно вы имеете ввиду?
  • Что вас смущает?
  • Как вы считали?
  • На какое предложение вы бы согласились?
Нас это не интересует!
Да, действительно, стоит рассматривать только выгодные предложения, что в подобном предложении вас могло бы заинтересовать?

Презентация.

Здесь все просто. Понимая суть возражения, даем решение потребности клиента. То есть приводим дополнительные аргументы (желательно в стиле «свойство-выгода»).

Пример:

Вы не работает по предоплате!
Да, действительно, первая отгрузка у нас происходит в деньги. А что именно вас смущает?
Ну как что. Я не уверен, что продам товар, ведь бренд не сильно известный.
То есть я правильно понимаю, вы готов работать по предоплате, но вас смущает, что нашу косметику не купят сразу или вообще не купят? И вы бы хотели гарантии?
Да
Замечательно! Давайте по порядку. В качестве гарантии я могу привести опыт других наших контрагентов, которые в среднем продают первую отгрузку в течение двух недель. Мы от себя готовы помочь с продвижением и обучением ваших продавцов. Вы же, как опытный предприниматель, знаете, что первая продажа ничего не решает? И, согласитесь, это говорит о том, что нам важны долгосрочные отношения? А в качестве подтверждения своих слов, я готов в договоре дополнительно прописать условия возврата.

Атака.

Завершающий этап техники ПУПА. Как говорилось еще в самом начале, каждую фразу необходимо заканчивать вопросом. И на этапе работы с сопротивлением — это наиболее важно, так как собеседник начинает задавать вопросы, и есть риск потерять инициативу в разговоре. Ведь помните, кто задает вопросы — управляет разговором. Кроме того, вопросы помогают вам направить разговор в нужное вам русло. Тут также можно использовать некий призыв к действию легко подталкивающий собеседника к принятию решения (например, «когда вам было бы удобней посмотреть наши масла? » или «вам удобней договор отправить по почте или отдать при встрече? »).

Примеры: Согласитесь, это поможет решить данную задачу? Здорово, правда? Скажите, у вас еще остались вопросы?

К предыдущему примеру с предоплатой хорошо подойдет атакующий вопрос с призывом к действию: скажите, какие еще условия вы бы хотели обсудить в договоре?

Пример ПУПА из продажи интернет-услуг:

У меня нет времени чтобы принять мастера!
Действительно вопрос времени очень важен. Я правильно, что для вас это самый важный вопрос?
Да
Именно поэтому наши мастера подключают и в будние, и в выходные дни, в различные временные диапазоны. В какое время Вам было бы удобнее?
-3

Принципы

Также при работе с сопротивлением собеседника стоит помнить о нескольких принципах:

  • Уверенность в своем товаре;
  • Знание всех преимуществ предложения;
  • Умение выслушать и соглашаться;
  • Искренняя доброжелательность;
  • Помнить, что возражение — верный признак готовности сотрудничать.

Задания:

  • Опишите, какие типы присоединения вы чаще всего используете?
  • Перечислите наиболее часто встречающиеся сопротивления (возражения)?
  • Каким образом Вы к ним присоединяетесь?
  • Какие уточняющие вопросы на них задаете?
  • Распишите часто применяемые аргументы при работе с сопротивлениями клиентов.

Все этапы продаж по классической схеме:

1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап