Тема экономии топлива как нельзя кстати всплывает, когда речь заходит об уходе и обслуживании авто. Нельзя не согласиться, что только исправный и обслуженный двигатель будет радовать низким расходом, как с завода и не потянет лишние денежки из кармана из-за выросшего бензинового аппетита.
На повышение аппетита к топливу в моторе влияет множество условий:
- забитые фильтры (топливный, воздушный)
- неисправности системы впрыска, забитые грязью форсунки
Список этот можно продолжать очень долго, однако есть и еще один узел, который может значительно повлиять на расход - дроссельная заслонка.
Буквально недавно я рассказывал о том, как правильно почистить дроссельную заслонку. Мне стало интересно, как изменится расход после ее очистки на моей машине и как вообще эта процедура повлияет на прожорливость мотора.
Перед тем, как засечь расход, заправился на 1000 рублей. Я заливаю только 95 бензин, и на такую сумму выходит около 21 литра топлива. В среднем от заправки до заправки авто проезжает около 140 км , так вышло и в этот раз. После того, как загорелась лампочка, я сбросил дневной счетчик километров на одометре.
Затем принялся за очистку дроссельной заслонки.
Вновь заправился на 1000 рублей того же бензина и поехал наматывать километры по тому же маршруту в городе, вернувшись заполночь.
К концу поездки я проехал около 180 км, при этом в баке оставался небольшой запас до того, как загорится лампочка.
Бортовой компьютер показывал уже совсем другие цифры - 12.2 л/100км.
Разница ощутимая - в 2,5 литра. Это довольно много при том, что бензин в моем городе стоит больше 47 рублей за литр 95-го.
Такой сильный эффект получился из-за сильного загрязнения дросселя, однако результат не может не радовать.