Найти тему

Согласованная работа мозга – ключ к коррекции дислексии

Оглавление
Мы уже неоднократно писали в наших статьях, что основной причиной дислексии и дисграфии у детей, подростков и взрослых является рассогласованная работа полушарий мозга.

Причин много, но основной причиной, которая вызывает рассогласованность в работе мозга является активность правого полушария, т.е. ЭМОЦИИ.

По этой причине и возникают проблемы с учёбой и психоэмоциональная неустойчивость в процессе работы с информацией у подростков, студентов и уже взрослых людей, которые продолжают вести активную интеллектуальную или деловую жизнь.

Эмоции возбуждают правое полушарие мозга

Поэтому не имеет значение возраст, такое состояние - рассогласованность в работе полушарий мозга - возникает как у детей, так и у студентов и взрослых, которые не могут справляться с эмоциями, проявляют психоэмоциональную неустойчивость даже на обычные бытовые или учебные трудности.

Вот почему даже незначительное нарушение синхронности в работе полушарий мозга сразу же проявляется в значительном снижении грамотности на письме, трудностях в чтении и понимании прочитанного текста.

Одним из самых ярких показателей рассогласованности межполушарного взаимодействия являются двигательные расстройства

Они могут быть выражены синдромом ускоренного мышления, гиперактивностью, нахождением в состоянии постоянного стресса, нарушениями в почерке.

Так выглядит на письме рассогласованная работа мозга. Классически родители в таких случаях начинают искать своим детям репетитора, практиковать коррекцию почерка по прописям или берут уроки каллиграфии. Но это не работает, потому что первопричиной проблем с почерком является рассогласованность в работе полушарий мозга. Данный образец письма ярко показывает психоэмоциональную неустойчивость писавшего.
Так выглядит на письме рассогласованная работа мозга. Классически родители в таких случаях начинают искать своим детям репетитора, практиковать коррекцию почерка по прописям или берут уроки каллиграфии. Но это не работает, потому что первопричиной проблем с почерком является рассогласованность в работе полушарий мозга. Данный образец письма ярко показывает психоэмоциональную неустойчивость писавшего.

Кроме того, у большинства дислексиков из-за постоянных нервных стрессов, различных негативных психологических установок, накопленных за время учёбы, в теле накапливается огромное количество зажимов и напряжений. И это также является одной из причин рассогласованности в работе мозга у студентов и взрослых людей, которые активно продолжают работать с информацией.

Согласованная работа мозга – ключ дислексика к успеху

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе и личные исследования эксперта-аналитика Татьяны Валерьевны Гогуадзе доказывают, что коррекция дислексии, дисграфии должна начинаться именно с повышения согласованности в работе полушарий мозга.

Что это значит?

Согласованная работа мозга или целостное мышление – это одновременная работа двух полушарий мозга (эмоционального и рационального), во время которой они дополняют друг друга.

При этом важно понимать, что доминирующим должно быть левое полушарие, которое регулирует эмоции правого полушария. В этом случае обеспечивается гармоничное состояние в работе с информацией и человек может более качественно воспринимать и обрабатывать информацию. Потому что эмоции в этом случае не мешают, а расширяют функции осознания информации на интуитивном / эмоциональном уровне.

Как только будет достигнута согласованная работа полушарий, дислексики начинают замечать внутреннюю трансформацию и интерес к чтению и академическим занятиям.
При этом возраст не имеет значение. Это одинаково работает как у школьников, так и у студентов и взрослых.

И результатов ждать долго не придётся, ведь для решения основных дислексических трудностей требуется всего 14 дней

Именно столько длится курс коррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, а что говорят ученики и их родители после прохождения курса "Успешный Старт" можно посмотреть на нашем YouTube-канале.

Как добиться согласованной работы мозга?

Вот только некоторые упражнения и рекомендации, которые надо выполнять для достижения этой цели:
-2
  • Заниматься графокоррекцией. Это авторская методика Татьяны Гогуадзе, которая одновременно решает несколько задач: согласовывает работу полушарий мозга, формирует новые нейронные связи и правильную нейродинамику в работе мозга, что естественным образом приводит к улучшению почерка, повышает грамотность и др.;
  • Выполнять специальные физические упражнения, а также особое внимание уделять стимулированию мозжечка.

Уважаемые родители!

Дислексия – это не болезнь, её невозможно вылечить ноотропными препаратами. Она поддаётся коррекции исключительно педагогическими методами, главное – знать, как действовать. Об этом мы и рассказываем здесь!

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал Татьяны Гогуадзе❤️

Расширяйте ВМЕСТЕ С НАМИ своё представление о дислексии, и вы самостоятельно сможете помочь своему ребёнку!