Как играть в странную игру от финской студии Remedy
Когда мы увидели геймплейные ролики игры Control от известной по-своему финской студии Remedy, то испытали двоякое чувство. Если вкратце: очень интересно, но ничего непонятно. А когда начали играть… то ничего не изменилось. Игра явно создана для того, чтобы водить за нос на всем своем протяжении. И некоторым (в том числе нам) это понравилось!
Вся игра – у вас в голове
Студия Remedy никогда не отличалась стандартным подходом к геймдизайну, и простых путей не искала. Вспомним хотя первый Max Payne, где перестрелки то и дело сменялись психоделическими заставками, расширяющими для нас горизонты главного героя. Control, увы, даже близко не снискала такой популярности, как Payne. Но, кажется, что Remedy к этому и не стремились.
Control – это очень камерная история. Строго говоря, вся она разворачивается в рыжей голове главной героини Джесси Фейден. Всю дорогу она разговаривает с кем-то невидимым (спойлерить не будем 🤭), а вокруг творится какая-то чертовщина, Джесси ей особо не удивляется, потому что уже и раньше сталкивалась с аномалиями. Ею движет четкая цель – узнать, что же творится в загадочном здании не менее загадочной организации ФБК (вот давайте без политики, а?) – Федерального бюро контроля – и выяснить, куда делся ее брат, которого это ФБК вроде как похитило. Попутно Джесси понимает, что в бюро контроля никакого контроля давно нет – директор конторы пускает пулю в лоб, и здание выбирает новым директором главную героиню.
Симулятор офисного уборщика
Геймплей состоит из зачисток различных отделов бюро, которые реализованы по принципу аванпостов из Assasin’s Creed . Впрочем, врагов здесь намного меньше, поэтому и зачистка не утомляет. Периодически попадаются боссы, убивать которых нам помогают постоянно появляющиеся способности. Сперва это «умный» пистолет, потом – способность кидаться стульями и другой мебелью в злодеев.
В целом играется Control увлекательно, но не является ни выдающимся шутером от третьего лица, ни чем-либо еще. Возможно, Remedy так и задумывали, поскольку геймплей в игре не главное – прежде всего, нам нужно понять, что происходит в бюро. В ящиках лежат папки с секретными документами. Магнитые пленки с докладами о проведенных исследованиях. И здесь Remedy себе не изменили – история получилась хоть и таинственная, но любопытная. Нет, каких-то революционных фантастических сюжетов вы здесь не найдете. Однако мысли, которые финны заложили в свое творение, и то, как они это сделали, достойны уважения.
На самом деле главный герой этой игры и основная геймплейная механика – само огромное и меняющееся здание ФБК. Так что все просто – если вас заинтересует, то, что в этом здании происходит, то это игра для вас. Если нет – то вряд ли вы здесь найдете что-то еще. 🤗
Итог. Если вы повелись на ролики и подумали, что Control – это игра про стрельбу и взаимодействие с окружением, то… и да, и нет. Враги здесь очень безликие, стреляешь словно в каких-то красных болванчиков (как по мишеням). Кидаться стульями тоже довольно быстро надоедает – потому что локация одна и та же, огромный офисный центр. Если вам нравятся игры типа Medium, то и Control, вероятно понравится. Но оголтелого экшена здесь не ждите. Скорее, стоит ждать оголтелых игрищ для ума – уж это финны умеют.