Найти тему
«Так мертва, что жива»: стоит ли сейчас играть в Heroes of the Storm
Игра все еще хороша в моменты, когда хочется просто повеселиться. Но большего от нее ждать не стоит Есть у игр Blizzard одна особенность – даже когда они не нужны самим разработчикам, они продолжают жить сами по себе. И речь не только про сверхуспешный в свое время StarCraft 2. Но и про «гадкого утенка» - запоздалую попытку «близзов» оседлать жанр MOBA: проект Heroes of the Storm. Серьезно, в огород этой игры уже накидали столько камней, что удивительно, как она еще жива. И по трафику игроков она никогда не могла конкурировать с Dota 2 и League of Legends...
389 читали · 2 дня назад
«С меня хватит!»: какие вещи отпугивают от игры в онлайн-проекты
И это нормально, потому что все мы хотим от мультиплеера разного Я отношусь к числу любителей видеоигр, которым достаточно сложно вливаться какие-либо онлайн-забавы. Отчасти, конечно, из-за банального нежелания «общаться» с людьми. Ведь этого общения более чем хватает и в повседневной жизни. А отчасти – потому что в интернете, в том числе в онлайн-играх, люди склонны превращаться в токсиков и позволяют себе то, чего бы не позволили face-to-face. Но к этому можно привыкнуть и смириться, особенно если игра нравится...
1188 читали · 1 неделю назад
«Это не я, оно само»: нужна ли в играх симуляция жизни
Какие формы она может принимать, и какие задачи выполняет Давайте сразу определимся, что сегодня поговорим в основном про игры с открытыми мирами – ведь именно там мы рассчитываем найти тот самый «мир». Максимально настоящий, убедительный и «живой». А также зададимся вопросом: а что это вообще означает – «живой игровой мир»? И попытаемся на него ответить на конкретных примерах. А главное обсудить – так ли он нужен геймерам, и зачем. УТОЧНЕНИЕ. Речь сегодня пойдет не про различные симуляторы и «песочницы», где системы имитации жизни являются основой игры, и кроме них там фактически ничего нет...
733 читали · 2 недели назад
Как вы знаете, я на этом канале не занимаюсь рекламой каких-либо сообществ (да и рекламой вообще). Но, когда обращаются авторы других пабликов про гейминг с предложением обменяться постами, иногда соглашаюсь. Я довольно регулярно смотрю всяческие паблики про "олдскульный гейминг" (мне скоро 37 лет так-то). А вчера "постучались" авторы нового ТГ-канала "Олды здесь". Как понятно из названия, там всяческий ретро-гейминг, ностальгические вайбы и всякое подобное. Так что, если интересно, велкам: t.me/...tro
3 недели назад
«Жанр жив?»: что сейчас с онлайном в стратегиях в реальном времени
Посещаемость очень разная – как у новых проектов, так и «заслуженных» Когда на канале появился обзор автобаттлера Mechabellum, где я проводил некоторые параллели со StarCraft, то увидел комментарии в духе «Старкрафту» замены сегодня нет». Притом, что я и не думал писать о Mechabellum как о замене чего-либо. Тем не менее, сам посыл отчасти верный – я согласен с тем, что StarCraft 2 сегодня является одной из лучших стратегий в реальном времени (RTS), если не самой лучшей. И, как ни печально, замены ему так до сих пор и не вышло...
1023 читали · 1 месяц назад
StarCraft для пенсионеров: обзор Mechabellum
Атмосферный автобаттлер с глубокой, но не слишком разнообразной боевой системой Да, пожалуй, опустим тот факт, что и StarCraft 2 сам по себе – игра преимущественно для олдов. Ведь речь сегодня о другом – о некоем «RTS-заменителе», который, являясь автобаттлером, фактически представляет собой и некое подобие «пошаговой стратегии в реальном времени». Да, звучит странно, но в обзоре Mechabellum я постараюсь объяснить, о чем идет речь. Как вы уже поняли, сегодня на канале будет обзор автобаттлера про роботов...
1274 читали · 1 месяц назад
Идеальный противник: нужен ли нам продвинутый ИИ в играх
И каким он может быть, чтобы подарить геймерам новый опыт Тема искусственного интеллекта сегодня, наверное, одна из самых актуальных. В то же время в видеоиграх термин ИИ фигурировал уже давно – только означал совсем не то, что сегодня «зашито» в ChatGPT и прочие подобные ноу-хау. Ведь ИИ в играх – вовсе не полноценный интеллект, а просто набор паттернов, исходя из которых себя ведут игровые персонажи – NPC и противники. При этом игр с действительно сильным и вариативным искусственным интеллектом в общем-то не так уж много...
721 читали · 1 месяц назад
Очень положительно: игры от российских разработчиков, вышедшие в 2024 году
От «Смуты» до камбэков старых стратегий и кинематографичных хорроров Итак, 2024 год остался в прошлом, и первым материалом в году 2025-ом я решил сделать обзор отечественных игр, которые увидели свет за последние 12 месяцев. Собственно, таких материалов на канале было уже немало, так что стоит подвести некоторые итоги, прежде чем идти дальше. В целом можно сказать, что ушедший год не остался без релизов, и российская игровая индустрия постепенно прирастает – не везде в качестве, но явно в количестве...
3991 читали · 2 месяца назад
Лучшее из малоизвестного: игры, получившие хорошие оценки в 2024 году
Проекты не на слуху, которые снискали похвалу как критиков, так и игроков на Metacritic 2024 год постепенно заканчивается, так что впору сделать что-то итоговое. Писать ТОП-10 игр с лучшими оценками на Metacritic – дело не очень благодарное, поскольку про DLC к Elden Ring, Black Myth и Balatro и так все знают. Зато вышло немало проектов, которые не слишком-то светились в медиа, однако на том же «метакритике» собрали вполне достойные оценки. На них сегодня и остановимся. И да – отличительной особенностью уходящего 2024 года стал перекос в сторону инди-игр...
2473 читали · 2 месяца назад
Цири под зельями: что показали на The Game Awards 2024
Победа «Астробота» и несколько любопытных анонсов на будущее Отгремела очередная «Игра года», так что можно подвести итоги и немного порассуждать. О победителях и, конечно, об анонсах, показанных на шоу. Тем более, что презентации новых игр в этот раз представляли куда больший интерес чем, собственно, сами номинанты. Шутки про то, что игрой года станет Astro Bot, оказались не просто шутками, а вполне себе правдой. Я, честно говоря, даже не знаю, как такое комментировать. Поэтому для начала приложу простую хронологию...
860 читали · 2 месяца назад
Бог или человек: должны ли игры ограничивать развитие персонажа
В прокачке, сюжетных решениях и геймплее в целом Все мы относимся к играм по-разному. В том числе и к главному герою, а также его месту в игровом мире. Кто-то максимально вживается в роль героя. Или наоборот – максимально «переносит» на этого героя свой собственный характер, по факту отыгрывая сам себя. Для кого-то герой – просто болванчик, с внешностью и параметрами которого можно экспериментировать. А кто-то – просто наблюдатель, который любит со стороны следить за похождениями уже заданного разработчиками игры персонажа...
1626 читали · 3 месяца назад
Снится ли Ктулху молоко: обзор Worshippers of Cthulhu
Градостроительный симулятор немного вторичен по отношению к Anno, но не настолько, чтобы оказаться неинтересной игрой Признаюсь честно – когда я впервые увидел трейлер «Поклоняющихся Ктулху», то вся эта концепция градостроительного симулятора про культистов мне показалась интересной и сомнительной одновременно. Было опасение, что весь этот сеттинг в реальности окажется не более чем «скином» для давно знакомых механик. Отчасти, возможно, так и получилось, но… мне реализация данной идеи в целом понравилась...
216 читали · 3 месяца назад