Статьи
48 прочтений · 3 дня назад
Игра в игре: зачем нам нужны дополнительные активности
Всегда ли их наличие в играх оправданно, и как может улучшить или ухудшить впечатления геймера Сегодня ААА-игры стараются быть понятными и предсказуемыми. Оставаться в границах заявленного жанра, не пугать игрока резкой сменой активностей. Тем не менее, разработчики понимают, что даже самый увлекательный геймплей на долгом маршруте игроку может наскучить. И добавляют в свои игры… другие игры, с приставкой «мини». При этом принято считать, что мини-игры не должны затмевать собой основной геймплей проекта...
224 прочтения · 2 недели назад
Что делают российские разработчики игр в 2024 году [Часть 2]
Еще несколько отечественных студий с их планами – грандиозными и не очень Российских игр больше, чем кажется – правда, в основном их концентрация приходится на инди-сегмент. Как вы уже, наверное, поняли, сегодня продолжим тему того, над чем именно отечественные разработчики трудятся в 2024 году. Ссылка на первую часть - здесь. Оговорюсь, что Mundfish (Atomic Heart), Allods Team («Аллоды Онлайн»), Cyberia Nova («Смута») и Battlestate Games (Escape From Tarkov) в списке не будет, поскольку эти студии просто заняты развитием своих проектов – выпуском патчей, дополнений и т...
75 прочтений · 3 недели назад
«Добро пожаловать или…» - нужно ли в России регулировать видеоигры
Для чего понадобилась собственная система маркировки, и что это все может означать Ни для кого не секрет, что в нашей стране сфера видеоигр долгое время оставалась почти безнадзорной. А точнее - для серьезных людей в пиджаках, принимающих решения на государственном уровне, ее в общем-то не существовало. Хорошо это или плохо – вопрос дискуссионный. К тому же опыт других стран подсказывает (того же Китая), что регулирование это может быть очень разным. Теперь, похоже, все изменится. Собственно, поводом...
133 прочтения · 4 недели назад
Без паники в селе: что такое Manor Lords
На момент раннего доступа игра представляет собой проработанный градостроительный сим, который, впрочем, все еще выглядит недоделанным Градостроительные симуляторы – блюдо, которое мы не так уж часто видим на своем столе. При этом с ними, как и со многими другими жанрами, сложилась двоякая ситуация. У этого направления игр явно есть свои поклонники, но правила, границы и особенности жанра в целом заданы. Прыгнуть выше головы и предложить что-то доселе невиданное – задача нетривиальная. И сегодня коротко поговорим о проекте, которому это удалось и не удалось одновременно – Manor Lords...
1,3K прочтений · 1 месяц назад
Чем заняты российские разработчики игр в 2024 году
Какие проекты они готовятся выпустить, и как все это выглядит в данный момент Те, кто посещает этот канал уже больше года, знают, что подобный материал я делал в 2023 году. Даже две части – и, скорее всего, так будет и в этот раз, поскольку уместить в одну статью все игры, и при этом не перегрузить ее, вряд ли получится. Так что, если не упомянул какие-то проекты – пишите в комментариях, добавлю во второй части. Конечно, некоторые игры из списка ниже я уже упоминал в материалах 2023. С другой стороны,...
57 прочтений · 1 месяц назад
Третьей будет: обзор Last Epoch
Новый дьяблоид в теории вполне способен удержать внимание поклонников жанра – пусть и не может конкурировать с Path of Exile по масштабам Дьяблоиды – жанр достаточно специфичный. Просто потому что в них вся эта история с числами в RPG в каком-то смысле достигает своего пика. И апофеозом этого становятся деревья прокачки как в Path of Exile – совершенно непостижимые для новичков, но такие манящие для задротов, которым нравится копаться в цифрах и создавать неожиданные билды. В итоге, хотя новые дьяблоиды...
74 прочтения · 2 месяца назад
Научат Родину любить: что следует понимать под российским игропромом
И может ли продвижение культурных особенностей быть самоцелью при создании видеоигрового проекта Для начала скажу, что инфоповодом для этого материала стало объявление о проведении «первой игровой премии «НАШ ИГРОПРОМ», которая позиционируется как платформа для чествования выдающихся российских и белорусских участников игровой индустрии. К слову, исполнительным директором организации «Игропром» является Анна Козлова – кто не знает, в числе прочего это блогер «Эльфийка», чей канал можно найти и на «Дзене»...
434 прочтения · 2 месяца назад
История и ничего больше: первое впечатление от «Смуты»
Проект от Cyberia Nova нельзя назвать ни экшеном, ни тем более исторической RPG. Это, скорее, сюжетная новелла, которая пытается в атмосферу, но не в геймплей Начну с того, что целиком «Смуту» я пока пройти не успел. Но что-то мне подсказывает, что игра это не слишком длинная, да и разнообразием она не блещет. Так что, хотя полноценный обзор будет попозже, уже можно сделать некоторые выводы. Забегая вперед – игра не является какой-то «катастрофой». По одной простой причине – в ней слишком мало механик и контента для того, чтобы там можно было что-либо серьезно «провалить»...
1,6K прочтений · 2 месяца назад
Игроки вредные, критики лояльные: лучшие игры начала 2024 года по версии Metacritic
В ТОП-10 оказалось много японщины, а по ряду проектов оценки критиков и геймеров очень сильно разошлись Завершается первый квартал 2024 года и есть повод посмотреть – что уже успело выйти в релиз, и как эти игры были приняты критиками и геймерами. За основу я как обычно возьму баллы сайта Metacritic. Да, он сейчас не работает в России, а также известен тем, что оценки критиков там часто не совпадают с геймерскими. И все же он остается очень массовым, а значит – релевантным источником информации об оценках игровых проектов...
3,9K прочтений · 2 месяца назад
Два часа на ветер: игры со специфичной системой сохранений
Отсутствие ручных сейвов может создать нужный градус напряжения, а может – отбить желание проходить игру Не так давно авторы Dragon’s Dogma 2 заявили, что в их игре геймеров будет ждать не совсем обычная система сохранений. Ручных сейвов не будет, но при желании можно будет сделать загрузку в последнюю гостиницу, в которой вы отдыхали. Принцип «одного сохранения», по мнению авторов «Догмы», будет способствовать более вдумчивому исследованию мира. И каждый раз, когда я вижу такие новости про игры,...
106 прочтений · 3 месяца назад
Идеальный баланс: можно ли настроить сложность игры под себя
И почему усложнение или упрощение игрового процесса – это абсолютно нормально На этом канале как-то уже была статья про то, как геймеры сами усложняют себе игры – придумывают какие-то нетривиальные способы прохождения, отказываются от использования определенных предметов и способностей, чтобы сделать игровой процесс более хардкорным. И под той статьей было немало комментариев на тему того, что «людям нечем заняться» и т.д. Поэтому сегодня хотел бы поговорить о том, почему сложность – вещь достаточно...
207 прочтений · 3 месяца назад
«Лень разбираться»: нужна ли играм оригинальность
Почему «банальности» и самоповторы в игровой индустрии неизбежны, и почему геймеров это в целом устраивает Когда сравнивают современные игры и проекты, вышедшие в нулевые годы, то часто говорят, что в «старые добрые» все было куда более оригинально. Одна игра не была похожа на другие, не было пресловутого «конвейера» и так далее. И с этим, наверное, трудно спорить. Но при этом очевидно, что «конвейеры» в индустрии появлялись не только по прихоти разработчиков, но и из-за консервативности игроков...