Найти в Дзене
Поцелуй по-французски: заслужила ли Clair Obscur такой триумф
Clair Obscur - хорошая игра. Может, в чем-то действительно "Игра года". Но девять побещ - это уже явный перебор И чем еще запомнится The Game Awards 2025 года Наверное, для многих не будет сюрпризом, если я скажу, что премия The Game Awards уже на протяжении многих лет вызывает своими решениями вопросы. И 2025 год, на мой взгляд, исключением не стал. Да, в этот раз хотя бы конкуренция была – помимо нашумевшей Clair Obscur: Expedition 33 имелась и хорошо выстрелившая Hollow Knight: Silksong, и Kingdom Come: Deliverance 2 и сиквел Death Stranding...
1108 читали · 1 неделю назад
Источник урона: почему информации о нем не хватает многим играм
Часто важно знать, не только, кто именно нанес летальный удар, но и какой это был тип урона, что за оружие и так далее И как отсутствие понимания того «откуда прилетело» сужает наши игровые возможности Есть вещи, которые в играх обращают на себя внимание сразу. Например – не очень удачный интерфейс, затрудняющий понимание того, что происходит на экране. Или не очень отчетливые квестовые предметы, вынуждающие игрока заниматься «пиксель-хантингом». Однако есть и менее очевидные нюансы. Которые вроде бы и не являются проблемой, но из игры в игру привлекают к себе внимание...
449 читали · 2 недели назад
«Куда катится индустрия?»: как геймеры по-разному реагируют на игры
Как они их хейтят, оправдывают, и какие аргументы обычно при этом приводят Если честно, давно хотел поговорить на эту неоднозначную тему. Поскольку и на этом канале периодически начинаются дискуссии о том, как все-таки дела обстоят в реальности – это у игр проблемы, или проблемы у людей, которые неадекватно на них реагируют? Начинают хейтить, предъявлять странные претензии или приводить неуместные сравнения. Наблюдая за реакцией людей на те или иные новости об играх в Сети, я заметил, что есть как...
242 читали · 3 недели назад
Как и ожидалось, ММО-экшен Pioner сперва выйдет в формате раннего доступа - 16 декабря. Вот только в России и Беларуси станет эксклюзивом платформы "Игры Ростелеком" (кто-нибудь вообще знал, что такая существует?). И это явное сужение потенциальной аудитории онлайн-проекта выглядит как попытка отбить затраты, понесенные при разработке. Наверное, создателей игры понять можно, но реакция геймеров на такое в целом очевидна - многие без Steam ее просто проигнорируют.
4 недели назад
«Это же опционально»: в чем коварство необязательного контента в играх
И почему он нередко оказывается действительно побочным Опциональный контент сегодня есть практически в каждой более-менее большой игре. Добавляют его, как правило, чтобы внести разнообразие в игровой процесс, при этом не навязывая какие-то активности игрокам. Однако на практике иногда все оказывается не так однозначно, а «опциональность» - на самом деле условной или косметической. О том, почему необязательный контент – это часто «кот в мешке», а разработчики относятся к этой составляющей игры не очень ответственно, сегодня и поговорим...
691 читали · 4 недели назад
Борьба Silksong и Clair Obscur: какие игры попали на The Game Awards 2025
В этом году конкуренция в некоторых номинациях оказалась действительно серьезной 11 декабря The Game Awards будет подводить итоги голосования за «Игру года». Оно, к слову, уже стартовало, так что можно отдать дань полюбившемуся проекту. Говорить про главную номинацию, наверное, излишне – здесь предсказуемо ворочают титаническими плечами Hollow Knight: Silksong, Kingdom Come: Deliverance 2, Clair Obscur: Expedition 33 и Death Stranding 2: On the Beach. Конкуренцию им также составят Hades 2 и Donkey Kong Bananza...
304 читали · 1 месяц назад
«И это – за восемь лет службы?»: что игроки пишут про релиз Escape From Tarkov в Steam
Ожидаемый выход экстракшн-шутера на платформе Гейба собрал смешанные отзывы Пришествие Escape From Tarkov на платформу Steam, безусловно, стало эпохальным событием – хотя бы потому, что на этой площадке геймеры могли оперативно высказать Никите Буянову и всей команде Battlestate Games, что они думают про игру и «политику партии» - в отношении решения проблем проекта, читеров, а также выпуска все новых изданий. Местами мнения разделились, а иногда можно увидеть и плюсы и минусы в одном и том же обзоре в Steam – к примеру, люди часто хвалят саму игру, но недовольны поведением разработчика...
747 читали · 1 месяц назад
Сможет ли Bloodlines 2 вернуться с того света
Пара мыслей об анонсе дополнений и поведении издателя То, что сиквел Bloodlines стартовал не лучшим образом, уже можно констатировать как свершившийся факт. Около 1000 на суточном пике онлайна в Steam говорят о том, что проекту не удалось удержать внимание аудитории. А ведь игра вышла совсем недавно - 21 октября. Однако, несмотря на это, студия-разработчик Chinese Room заявила, что игру не бросят и продолжать поддерживать. Из основного – два сюжетных дополнения, оба в 2026 году. Первое выйдет во втором квартале года и будет посвящено истории Шерифа Бенни (Loose Cannon)...
1 месяц назад
К слову, сегодня выкатили сообщение, что ОБТ Pioner продлили до 16 ноября. Вероятно, связано с тем, что несколько дней людям было сложно играть из-за бесконечных загрузок. А также с патчем, который недавно залили - хотят посмотреть, как на него отреагируют. Правда, онлайн уже упал до 462 человек (на пике за сутки около 700)
1 месяц назад
В пустоши хода нет: на что похожа бета игры Pioner
Новая MMO RPG отличилась аркадной стрельбой, насыщенным миром и плохим сетевым соединением Релиза MMO RPG Pioner уже откровенно заждались — первоначально проект обещали выпустить еще в 2023 году. Затем последовал ряд переносов, и сейчас в Steam стоит 2025-й. Из чего можно заключить, что открытое бета-тестирование, стартовавшее 4 ноября, содержало версию игры, близкую к финальной — насколько такое уместно говорить, про онлайн-проект, конечно. А, значит, можно сделать некоторые выводы относительно...
484 читали · 1 месяц назад
Падение седьмой «Цивилизации» Грустно видеть, что происходит с седьмой Civilization. Онлайн в четыре раза меньше, чем у шестой части – это ладно. Можно было бы сказать, что все «цивы» на старте выходили не без греха и с малым количеством контента, так что и «семерка» еще разгонится. Однако Civ 7 уступает даже пятой номерной части. А пиковый онлайн, который обычно бывает недалеко от релиза, вдвое уступает «шестерке». Вообще есть ощущение, что после релиза про Civilization VII многие забыли. Поиграли, посмотрели на новые механики (вроде отсутствия рабочих и смены цив во время одной игры) и обновленный интерфейс – и поставили на заднюю полку. Такая революция в серии оказалась мало кому нужна. Главный вопрос – случится ли камбэк «семерки» или она так и будет сидеть где-то в тени шестой части до выхода новой игры. P.S. В Steam к жанру 4X почему-то отнесли Heroes of Might and Magic: Olden Era. То есть, если добавили механику принятия законов – то это можно считать 4X-стратегией? А еще не думал, что в Age of Wonders 4 играет так мало людей.
1 месяц назад
"Вдохновленный S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery заблокировали в Steam из-за жалобы GSC Game World" 3dnews.ru/...rldd Странная история. То ли GSC кинули страйк, то ли не они. Впрочем, они и в прошлые годы пытались бороться с белорусским проектом, так что логика есть. А так - в Steam имеется, к примеру, тот же Stalcraft, тоже калька "Сталкера". Этот проект, кстати, российские разработчики делали, но его почему-то не банят.
1 месяц назад