Найти тему
Плохая игра, но шедевр: всегда ли нужен проработанный геймплей
Может ли видеоигра с плохими игровыми механиками покорять сердца геймеров чем-то другим На первый взгляд фраза о том, что плохая игра может быть «хорошей» кажется нелепой. Мы ведь про видеоигры говорим, то есть про интерактивный вид развлечений. Так что возможность непосредственно влиять на происходящее на экране и получать от этого удовольствие – в самом центре этого понятия. И сказать, что игра с плохим игровым процессом хорошая, все равно, что сказать: «Эта машина не едет, но зато посмотрите, с каким вкусом сделан салон!» На практике, конечно, не все так просто...
959 читали · 1 день назад
Новозеландский зажим мобами: обзор раннего доступа Path of Exile 2
По состоянию на релиз расширения Dawn of the Hunt Начну с очевидного, но важного уточнения – в данный момент Path of Exile 2 находится в раннем доступе. И, хотя патч 0.2 называют «лигой», фактически игра еще не вышла в релиз, так что сказанное ниже относится к сырому продукту, который будут еще не раз править. Собственно, в случае с PoE изменения баланса и внедрение многих механик – это постоянный процесс, продолжающийся уже 12 лет. Поэтому вопрос скорее не в том, что механики будут меняться. А в том, какой вектор студия Grinding Gear Games выбрала в самом начале развития сиквела игры...
423 читали · 1 неделю назад
«Научите быть казуалом»: как получать удовольствие от игр без задротства
И что мешает просто наслаждаться геймлеем, не пытаясь что-то себе доказывать и «прогрессировать» Недавно я открыл для себя Snowrunner. А затем распробовал автобаттлеры вроде Mechabellum. А потом и до совсем простеньких «тавер-дефенсов» дело дошло. Притом, что раньше подобные вещи мне были в общем-то малоинтересны. А объяснение очень простое. Несмотря на всю любовь к Elden Ring или StarCraft 2, в некоторые периоды я своей жизни я просто понимаю, что не вывезу такие игры. Много работы, обилие семейных...
1378 читали · 2 недели назад
Победить Миядзаки: сравнение онлайна в современных соулс-играх
Несмотря на обилие новых проектов в жанре, не всем удается надолго удержать внимание любителей «превозмогания» Недавно в релиз вышел The First Berserker: Khazan, который причисляют к соулс-лайкам. И это подтолкнуло к сопоставлению онлайна игр внутри жанра, которое давно напрашивалось. Помню в свое время некоторые люди очень буйно реагировали, когда я утверждал, что ключевыми для жанра до сих пор остаются проекты Хидетаки Миядзаки и From Software. И говорил я так не потому что они нравятся лично мне, и нравятся обычно сильно больше соулсов от других разработчиков...
377 читали · 2 недели назад
Мелочь, а приятно: для чего в играх нужно внимание к деталям
Что под этим «вниманием» следует понимать, и почему им нередко пренебрегают Люди любят сравнивать игры. А, поскольку оценки геймплея – дело субъективное, часто они сопоставляют другие вещи. И нередко под раздачу подпадает так называемое «внимание к деталям». Стоит ли говорить, что, несмотря на кажущуюся объективность, тема эта тоже глубоко спекулятивная. Ведь не очень понятно, в каких ситуациях это внимание к деталям действительно делает игру лучше. Да что там – иногда неясно, что вообще понимать под этими «деталями»...
1002 читали · 4 недели назад
«Скамейка запасных»: особенности игр со сменой управляемого персонажа
Всегда ли такой ход оправдан, и для чего разработчики на него идут Сегодня набирают популярность кооперативные игры – взять хоты бы новинку Split Fiction. Которая, хотя и является сюжетным приключением, не имеет какого-то основного персонажа, а рассчитана на двойное прохождение. Но в данном случае у каждого игрока все равно будет свой личный герой. Между тем, и в сингл-проектах мы нередко видим «отвлечения» от протагониста в пользу других персонажей. И, на мой взгляд, это не всегда работает однозначно хорошо...
400 читали · 1 месяц назад
«Так мертва, что жива»: стоит ли сейчас играть в Heroes of the Storm
Игра все еще хороша в моменты, когда хочется просто повеселиться. Но большего от нее ждать не стоит Есть у игр Blizzard одна особенность – даже когда они не нужны самим разработчикам, они продолжают жить сами по себе. И речь не только про сверхуспешный в свое время StarCraft 2. Но и про «гадкого утенка» - запоздалую попытку «близзов» оседлать жанр MOBA: проект Heroes of the Storm. Серьезно, в огород этой игры уже накидали столько камней, что удивительно, как она еще жива. И по трафику игроков она никогда не могла конкурировать с Dota 2 и League of Legends...
504 читали · 1 месяц назад
«С меня хватит!»: какие вещи отпугивают от игры в онлайн-проекты
И это нормально, потому что все мы хотим от мультиплеера разного Я отношусь к числу любителей видеоигр, которым достаточно сложно вливаться какие-либо онлайн-забавы. Отчасти, конечно, из-за банального нежелания «общаться» с людьми. Ведь этого общения более чем хватает и в повседневной жизни. А отчасти – потому что в интернете, в том числе в онлайн-играх, люди склонны превращаться в токсиков и позволяют себе то, чего бы не позволили face-to-face. Но к этому можно привыкнуть и смириться, особенно если игра нравится...
1726 читали · 1 месяц назад
«Это не я, оно само»: нужна ли в играх симуляция жизни
Какие формы она может принимать, и какие задачи выполняет Давайте сразу определимся, что сегодня поговорим в основном про игры с открытыми мирами – ведь именно там мы рассчитываем найти тот самый «мир». Максимально настоящий, убедительный и «живой». А также зададимся вопросом: а что это вообще означает – «живой игровой мир»? И попытаемся на него ответить на конкретных примерах. А главное обсудить – так ли он нужен геймерам, и зачем. УТОЧНЕНИЕ. Речь сегодня пойдет не про различные симуляторы и «песочницы», где системы имитации жизни являются основой игры, и кроме них там фактически ничего нет...
908 читали · 2 месяца назад
Как вы знаете, я на этом канале не занимаюсь рекламой каких-либо сообществ (да и рекламой вообще). Но, когда обращаются авторы других пабликов про гейминг с предложением обменяться постами, иногда соглашаюсь. Я довольно регулярно смотрю всяческие паблики про "олдскульный гейминг" (мне скоро 37 лет так-то). А вчера "постучались" авторы нового ТГ-канала "Олды здесь". Как понятно из названия, там всяческий ретро-гейминг, ностальгические вайбы и всякое подобное. Так что, если интересно, велкам: t.me/...tro
2 месяца назад
«Жанр жив?»: что сейчас с онлайном в стратегиях в реальном времени
Посещаемость очень разная – как у новых проектов, так и «заслуженных» Когда на канале появился обзор автобаттлера Mechabellum, где я проводил некоторые параллели со StarCraft, то увидел комментарии в духе «Старкрафту» замены сегодня нет». Притом, что я и не думал писать о Mechabellum как о замене чего-либо. Тем не менее, сам посыл отчасти верный – я согласен с тем, что StarCraft 2 сегодня является одной из лучших стратегий в реальном времени (RTS), если не самой лучшей. И, как ни печально, замены ему так до сих пор и не вышло...
1042 читали · 2 месяца назад
StarCraft для пенсионеров: обзор Mechabellum
Атмосферный автобаттлер с глубокой, но не слишком разнообразной боевой системой Да, пожалуй, опустим тот факт, что и StarCraft 2 сам по себе – игра преимущественно для олдов. Ведь речь сегодня о другом – о некоем «RTS-заменителе», который, являясь автобаттлером, фактически представляет собой и некое подобие «пошаговой стратегии в реальном времени». Да, звучит странно, но в обзоре Mechabellum я постараюсь объяснить, о чем идет речь. Как вы уже поняли, сегодня на канале будет обзор автобаттлера про роботов...
1472 читали · 2 месяца назад