Beyond Meat разрабатывает, производит и продает продукты из искусственного мяса. Мясо Beyond Meat сделано из растений. Компания ставит своей целью предоставить потребителям аналог обычного мяса по вкусовым ощущениям. При этом продукция Beyond Meat помогает решить проблему выбросов CO2, большим источником которых является традиционное животноводство. Продукция компании позволяет людям придерживаться здорового питания. А также не связана с такими вопросами, как истребление животных и исчерпание ресурсов планеты. Ключевые компоненты искусственного (растительного) мяса: аминокислоты, липиды (жиры), углеводы, микроэлементы (минералы) и вода.
Продукция. Beyond имеет 3 ключевые продуктовые платформы: говядина, свинина и птица. Вся продукция Beyond Meat не содержит ГМО, антибиотиков, гормонов, сои сертифицирована как «халяль» и «кошерная». Основной ресурс для растительного протеина - это горох. Используются также бобы и рис. На сегодняшний день флагманским продуктом является Beyond Burger – котлета, на 100% сделанная на основе растительных компонентов, имитирующая обычную говяжью котлету. За 2019 г. 64% выручки Beyond пришлось на Burger. Другие продукты компании: Beyond Sausage (сосиски), Beyond Breakfast Sausage (сосиски для завтрака), Beyond Beef (говяжий фарш), Beyond Beef Crumbles (тоже говяжий фарш, но продаётся не однородной массой, а мелкими кусочками для приготовления спагетти, пиццы и т.п.), Beyond Fried Chicken (жареная курица), Beyond Meatball (говяжьи фрикадельки). Все продукты, кроме последних 2, не содержат глютен. Fried Chicken и Meatball в супермаркетах не продаются, их можно попробовать в сетевых ресторанах быстрого обслуживания (таких как KFC).
По состоянию на конец 3 кв. 2020 г. сеть дистрибуции включала 122 тыс. точек продаж. Из них половина это продуктовые магазины и супермаркеты, половина – рестораны и фаст-фуд сети. Около 60% точек продаж приходится на США. Продукция #Beyond продаётся в таких сетях как Walmart, Metro, Kroger, Target, Safeway и т.п., в РФ – Азбука Вкуса. Партнёрами компании являются ресторанные сети: McDonalds, Fridays, KFC, Dunkin Donuts и т.д. В России продукцию Beyond можно найти в меню ресторанов Сахалин, Zodiac, Selfie и т.д. Безусловно, в РФ пока речь идёт только о самых крупных городах. Итого сеть продаж включает не менее 80 стран.
Производство осуществляется как на собственных площадках, так и на партнерских. Совместные с партнерами заводы есть в Канаде, Китае и Европе. В 2020 г. компания купила фабрики в Пенсильвании и Нидерландах (в партнерстве с Zandbergen). В начале сентября Beyond объявила, что построит завод около Шанхая, в особой экономической зоне Jiaxing. Здесь будут производится все виды продуктов Beyond. Пока нет информации по плановым объемам производства. #Китай наравне с США является ключевым рынком для Beyond. В Китае планируется разместить отдельный R&D центр компании.
Мировой рынок мяса оценивается в $1,4 трлн. В 2015-2019 гг. CAGR этого рынка составил 1,3%. По прогнозам MarketsandMarkets, рынок растительного мяса вырастет к 2025 г. до $27,9 млрд с CAGR +15%. Вы можете встретить разные оценки текущего размера рынка от $4 до $12 млрд, различие состоит в методиках подсчетов. Statista оценивает мировой рынок растительного мяса в 2019 в $11 млрд.
Последний фин. отчёт. За 3 кв. 2020 г. выручка Beyond Meat выросла на 2,7% до $94,4 млн. Diluted EPS -$0,31 (убыток) в сравнении с 6 центами прибыли за 3Q19. Подробнее отчет за 3Q20 читайте здесь. За 9 мес. 2020 г. продажи выросли на 53% до $304,85 млн. Чистый убыток на акцию за 9 мес. 2020 г. составил 45 центов против убытка 33 цента годом ранее. Слабые результаты в 3Q20 связаны с падением спроса со стороны сетей ресторанов и кафе. Выручка по направлению “foodservice” упала на 16,7% за 9 мес. 2020 г., причем в США она незначительно выросла на 4%, а в остальных странах мира рухнула на 34%. Это говорит нам о том, что наиболее интересный сегмент для Beyond - это продуктовые сети. Выручка в сегменте “retail” взлетела в 2,17 раза за 9 мес. Беспокоит, что выручка в ритейле упала к 2Q20 на 30%. Нужно смотреть, что будет в отчёте за 4Q20. Мы напишем обзор по отчёту в блоге.
Интерес представляет и география продаж. Международная экспансия явно в самом начале, т.к. 83% выручки генерируется сейчас в США. Большие надежды инвесторов связаны с тем же Китаем, но не стоит забывать и другие регионы, где сейчас продажи Beyond низкие.
За 9 мес. 2020 г. скорректированная EBITDA прибавила 34,8% и составила $21,3 млн. В 3Q20 adjusted EBITDA ушла в минус -$4,3 млн. На 30.09.20 у компании было $214,6 млн кэша на счетах, чистый долг отрицательный. У Beyond открыта в банках кредитная линия на $150 млн.
В 2019 г. было продано 23,3 тонны продукции Beyond Meat, что в 3,4 раза больше, чем в 2018 г. Данные по производству или потенциальные возможности заводов компании не раскрываются.
Конкуренция. Это высоко конкурентный рынок. Исходя из оценки $11 млрд, доля Beyond Meat на мировом рынке - примерно 4%. Конкурентами являются: Impossible Foods, Maple Leaf Foods, The Vegetarian Butcher, Zhenmeat и т.д. Почти в каждой стране есть местные игроки, в т.ч. в России. Главный двигатель рынка – инновации. У кого будут лучшие технологии, ниже цены и качественнее продукция, тот и будет лидером. #Impossible Foods за последние несколько месяцев уже 2 раза снижала цены, о чем мы писали в телеграм-канале. Сейчас за фунт говядины растительного происхождения Impossible Foods просит у дистрибьютеров и оптовых покупателей $6,4. Это по-прежнему выше, чем обычное мясо, но с ростом объёмов производства и развитием технологий, цены пойдут ниже. Это краткосрочно будет давить на маржинальность, а долгосрочно – выкинет с рынка всех стандартных скотоводов, таких как наше «Черкизово». Можно ожидать стимулов от правительств, т.к. дешёвое искусственное мясо потенциально решает проблему обеспечения продовольствием мало обеспеченных слоёв населения и беднейших стран мира. Краткое видео (1 мин) на сайте Рейтерс, где показана производственная линия можно посмотреть по ссылке.
Сейчас важный вопрос – место «на полке» в магазине. Недавно Beyond Meat заключила соглашение с #Pepsi (PEP) о совместной разработке, производстве и продаже продуктов из растительного протеина, в том числе и напитков. Такой сильный партнер как Pepsi, конечно, важен в борьбе с конкурентами, но при прочих равных. Важно иметь качественный товар, иначе все партнерства развалятся. На текущий момент рынок не дошёл до фазы, когда у всех примерно одинаковый товар и конкуренцию выигрывают маркетинговыми методами.
Оценка бизнеса. Текущий мультипликатор «капитализация / годовая выручка» или P / S равен 26,3. EV / EBITDA считать нет смысла, там пока бесконечность. Это дорого? Безусловно. Но давайте вспомним темпы роста в ритейле – выручка выросла в 2 раза. Рестораны сейчас «выпали» скорее всего на 2 года. Учитывая огромный потенциальный рынок, низкую базу Beyond и потенциал снижения цен на растительное мясо, мы считаем оценку низкой. Это звучит парадоксально, но давайте рассуждать. Какая будет оценка компании, когда цены на растительное мясо приблизятся к натуральному? Возможную выручку Beyond сложно спрогнозировать, но мы считаем, что это будут десятки млрд долл. Аналогичный пример – Tesla. 8 лет назад, когда продажи были $400 млн, как у Beyond сегодня. С тех пор капитализация выросла в разы. Учитывайте, что в отличие от Tesla, традиционные производители мяса пока «не чешутся», т.е. ничего не делают, чтобы ответить на новые вызовы. Мы прогнозируем, что развитые страны обложат их продукты налогами на выбросы CO2 , это приведёт к росту цен за 1 кг, что дополнительно сблизит цены с растительным мясом. Будущее рынка мяса нам представляется таким. Обычное мясо через 20 лет будут покупать только средний класс, т.к. "мясо, которое бегало" будет дорогим. Бедные слои населения будут брать растительное из-за дешевизны. Поголовье скота резко сократится, как это случилось с лошадьми при развитии автомобильного транспорта.
Обращаем ваше внимание, это долгосрочная идея. Если вы не инвестор на 10-20 лет, не покупайте эти акции. Мы считаем, что в этом секторе нужно сильно диверсифицироваться из-за большой конкуренции, и готовы покупать #акции всех крупных производителей. Мы не можем оценить будущую стоимость компании, но в случае $10+ млрд продаж к 2030 г., Beyond может примерно стоить $50-$80 млрд (с учётом долга), что в 5-8 раз выше, чем сейчас. Сложно учесть возможные будущие доп. эмиссии акций или рост долгов, которые понадобятся для увеличения объёмов производства.
С момента нашей первой публикации состава портфеля в сентябре, акции Beyond Meat выросли на 13%. Напоминаем, бумаги Beyond Meat доступны всем российским инвесторам через СПБ, т.е. если интересно, то можете покупать почти через любого рос. брокера.
Акции Beyond Meat (BYND) входят в состав портфеля SUVE CM.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM или https://t.me/SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
См. также: обновление инвестиционной идеи SolarEdge.