Истории наших постояльцев очень разные, но истории их родных во многом сходятся. Все они пришли к решению обратиться за помощью, когда поняли, что своих сил недостаточно. Дочь одной из наших подопечных рассказывает свою историю.
Я всегда думала, что никогда, ни при каких обстоятельствах не оставлю свою маму в беде. Но за несколько лет болезни мамы отношение изменилось. Я хочу рассказать об этом, чтобы другие люди, которые тоже проходят сейчас все это, не отчаивались.
Моя мама была учителем музыки, учила детей играть на фортепиано. Всегда спокойная, выдержанная, тактичная, с тонким вкусом. В детстве она казалась мне королевой: мы жили небогато, но мама умудрялась хорошо одеваться - что-то шила сама, что-то вязала, что-то "доставала". Всегда аккуратная, благоухающая, бусики, сережки, часики...
Она начала меняться после смерти папы десять лет назад. Появились странности, которые я списывала на возраст - например, перестала следить за чистотой в доме, говорила какие-то странные вещи. Она забывала, что я звонила ей утром и упрекала, что я ее бросила, она выходила в магазин напротив дома и забывала, куда надо возвращаться. Четыре года назад приняла решение взять ее к себе, семья - муж и дочки - поддержали.
Так мы прожили три года, ходили к психиатру в психо-неврологический диспансер, маме прописали специальные капли в нос, тормозящие, по словам врача, прогрессирование деменции, кажется, какое-то время они помогали. Но болезнь брала верх, мама какое-то время держалась на определенном уровне, когда странности присутствовали, но она всех узнавала и в целом отдавала отчет происходящему. А потом стала ухудшаться.
Я очень любила маму и жалела ее, каждое утро ей надо было напоминать, кто я, что я ее дочь. Это очень больно, когда ты физически можешь дотронуться до человека, обнять его, но понимаешь, что он уже тебя не узнает, не любит как раньше, ты для него уже не существуешь. Или существуешь, но другая, возможно, в ее мыслях, совсем маленькая девочка, но не та, что теперь. Я старалась общаться с мамой ласково, как с ребенком. Делала ей массаж рук, следила за тем, чтобы она была причесана, одета опрятно, чтобы у нее были аккуратные ногти. Она перестала контролировать себя, когда нужно в туалет, и пришлось перейти на подгузники. Потом мама стала вставать и бродить по ночам, пришлось спать по очереди, чтобы дежурить возле нее.
Однажды нам с мужем нужно было срочно уехать и мы оставили маму на целый день дома. Я приготовила ей воду, еду, перекрыла газ и водопровод, убрала все спички, убрала все острые предметы, закрыла окна. Казалось, все предусмотрела. Но когда мы вернулись, не узнали квартиру - все было разметано, разбросано, подгузника мама сорвала, его содержимое - по всей комнате. Отмывала весь вечер и следующий день. Видела, как злит это мужа. Ему не нравилось, что я забросила все, что любила раньше - бассейн, вышивание, книги, мы перестали ходить куда-то всей семьей, потому что в выходные маму тоже не на кого было оставить. Я плохо спала и стала раздражительной, плаксивой. Пробовали сиделку - но мама очень плохо вела себя с ней, нервничала, потом я целый день не могла ее успокоить.
Однажды муж сказал, что больше не может. Что он устал и хочет пожить на даче. Я понимаю его - он женился на мне, а не на моей больной маме. Он всегда старался помогать, но постоянно жить с психически больным человеком под одной крышей - это тяжело. Не знаю, выдержала бы я на его месте.
Я не хотела бросать и предавать маму, я жутко скучала по мужу. Мне было жалко наш брак. И я, наверное, совершила предательство, но я сама предложила ему попробовать частный пансионат для мамы. Сразу сказала, что я не отдам ее в государственный интернат, где по 500 человек. А в частный я могу ездить хоть каждый день, но в нашем доме мы с семьей будем жить, как раньше. Муж согласился, хотя у нас не было особо свободных денег, но мы решили попробовать. Я узнала о пансионате "Забота и уход" случайно, разговорившись со знакомой из соседнего дома. Пожаловалась ей, рассказала, что не знаю, как быть. Она посоветовала пансионат, потому что там она оставляла свою родственницу на время отпуска.
Сначала мы оформили проживание на неделю. Я приезжала к маме каждый день и проводила с ней несколько часов. Потом оформили еще неделю, а потом решили поехать на море на машине впервые за три года. Да, пришлось отказаться от дорогой поездки, которую планировали, махнули на наш юг дикарями, на машине, с палаткой - как в молодости. Отдыхали 12 дней, но мне казалось это такой роскошью! Я спала первые три дня по 15 часов, не могла выспаться.
Когда мы вернулись, я забрала маму на дачу и лето мы прожили вместе. На природе все переносится проще, места много. Муж на неделе работает, приезжал на выходные, дети очень помогали, присматривали за бабушкой, чтобы мы с ним могли просто пойти погулять на час-другой. Осенью снова дали себе передышку и отвезли маму в пансионат. Я успокоилась, когда увидела, что за ней достойно ухаживают, что она гуляет, что рядом есть медсестра и сиделка. Я всегда могу позвонить им, могу приехать к маме. Мне спокойно, что я могу забрать ее, отвезти к врачу или на дачу.
Столкнулась с тем, что многие не очень близкие родственники стали осуждать меня за мое решение. Но никто из них не предложил помощь, когда мы ухаживали за мамой дома. Никто не хотел остаться с ней даже на пару дней, чтобы мы отдохнули. У меня дочери и муж, которым тоже нужна моя любовь и мое время, я не могу бросить их. И я не хочу этого делать. К тому же, кто будет ухаживать за мамой, если я сломаюсь, заболею? Не сержусь на такие упреки, хотя они обидны, просто понимаю, что легко судить со стороны. Я по-прежнему люблю маму и буду заботиться о ней. Но я хочу сохранить и свою жизнь.
Сеть частных пансионатов «Забота и уход » в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61