Если у Вас нет теплого гаража или электро обогрева лобового стекла - возможно мой опыт Вам пригодится.
Февраль нынче суровый, -27 по ночам не редкость, а утром ехать надо, не далеко - минут 15... Аккумулятор в порядке, масло соответствует, завожусь без особых проблем. Через 5 минут обороты снижаются до холостых, стрелка указателя температуры снимается с ограничителя. Можно потихоньку ехать. Дубак в салоне и ледяной руль не помеха - перчатки и теплая куртка в помощь! Но лобовое в салоне в слое инея. Оттаять успело только пятно размером с ладонь... "Печку" на полную, скребок в руки и еще через 5 минут обзор приемлемый. Если метель - отогреваю задубевшие дворники... Впереди не 200 и даже не 50 км, а всего 15 верст! Как-то не рационально и расточительно получается.
Понятно, что лучший способ избежать такой ситуации - предотвратить ее, т.е. избежать образования инея.
Причина образования инея - высокая теплопроводность стекла, что приводит к его быстрому охлаждению и конденсации влаги из теплого салонного воздуха. Вот это самое "быстрое охлаждение" и нужно предотвратить! Сделал я это обрезком старенького паласа (напольное ковровое покрытие), стащат - не жалко. Алгоритм такой: приезжаю, снимаю дворники, несу их в тепло. Обратно несу сухой и теплый коврик, укладываю (без складок) его на лобовуху ворсом вниз, прижимаю поводками дворников. Утром обратная процедура: теплые дворники на авто, холодный коврик в дом. Впрочем, снятие дворников - это по желанию и по погоде. Результат меня очень порадовал! Времени не больше 5 минут до и после поездки, даже замерзнуть не успеешь, а стекло под паласом чистое! К сожалению размеры моего коврика чуть меньше стекла - зона козырьков не прикрыта, зато результат нагляднее. Листаем галерею:
По последнему фото видно, что боковые стекла обмерзают значительно меньше. Предполагаю что из-за сильного наклона лобового стекла - всего 24 градуса от горизонтали! Измерял смартфоном которым снимаю, поэтому без фотографии.
Пробовал укрывать покрывалом, одеялом, стареньким половиком. Палас удобнее и эффективней - из-за относительной жесткости (укладывается быстро и без складок) и толщины. Предполагаю что туристический коврик из полиуретана (?) был бы еще удобнее, но могут стащить не хорошие люди...
Другие известные методы- сушка воздуха в салоне кондиционером, открывание дверей для "продувки" салона сразу после поездки. Методы рабочие, но со своими недостатками: ехать в мороз с кондиционером - то еще удовольствие, как и охранять на морозе открытую машину. В непогоду еще и снега в салон навалит... Да и времени эти способы требуют приличного - 10-15 мин не меньше. Натирание стекла какой-нибудь химией: если не чистый медицинский спирт - гарантированные блики.
Если все же иней образовался (забыл, поленился, погода резко поменялась), тогда "план Б". В одной из следующих публикаций.
До свидания.