Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Аэродинамика неотъемлемая часть любого летательного аппарата, а вернее то, без чего ни один самолет не обойдется.
Во время проектирования летательного аппарата, одним из важных этапов, был и есть продувка модели в аэродинамической трубе. Причем продувают не только целый самолет, но и отдельные элементы, например двигатель.
Это необходимо для определения наиболее подходящей геометрической модели будущего летательного аппарата или его элементов.
Такой же этап проходил и двигатель SaM -146.
Если обратить внимание на двигатель, то можно заметить вихрегенераторы (аэродинамические гребни) на створке вентилятора.
Конструкция гондол двигателя SaM -146 идентична, что правой силовой установки, что левой. Единственный элемент, который отличается, это вихрегенератор. Он расположен на внутренней стороне гондолы, то есть ближе к фюзеляжу.
Для чего же их устанавливают?
Данные устройства уменьшают или вовсе устраняют срыв набегающего потока. Это происходит за счет того, что вихрегенератор установлен под небольшим углом. За счет этого пограничный слой ускоряется и тем самым прижимается к обтекающей поверхности.
Это аэродинамическое решение прекрасно показывает себя на малых скоростях, например при взлете или посадке.
Так как двигатели очень близко расположены к крылу, то данные вихрегенераторы влияют на проходящий рядом поток и тем самым улучшают обтекание не только гондолы двигателя, но и носка крыла в целом в этой зоне.
Многие могли заметить такие гребни и на крыле некоторых самолетов. На крыле, они меньшего размера, но принцип работы схожий. Они не допускают раннего срыва потока, что немного увеличивает порог до сваливания, и естественно немного увеличивает интервал посадочной скорости. То есть минимально допустимую скорость становится немного меньше.
К слову, такие аэродинамические элементы можно встретить и на других элементах конструкции, где важно качественное обтекание поверхности.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#авиакомпании #аэропорты