Найти в Дзене
Самострой TRU

6 способов завести автомобиль, у которого сел аккумулятор

Оглавление

Машина долго стояла, ночью резко похолодало, накануне вы забыли выключить огни или магнитолу, давно барахлит сигнализация или просто «вдруг» — машина  не заводится. Сценарии возникновения проблемы могут быть разными, но финал у них один: аккумулятор сел, стартер не подаёт признаков жизни, а ехать надо. С причинами неприят­ностей можно разбираться потом, а сейчас главное – завести мотор. Для этого есть несколько методов, от простых, но не гаранти­рующих результат, до надёжных, но требующих немалых затрат.

А перед прочтением прошу подписаться на канал и поставить лайк этому посту!

1. Попроситься на буксир или толкнуть машину руками

Метод довольно простой, дешёвый и эффективный, но далёкий от универсального. Ведь завести таким образом можно только авто­мобиль с механической коробкой передач — для «автомата», вариатора или «робота» он неприменим.

Ещё придётся найти добровольца, который согласится тянуть вашу машину своей, или нескольких прохожих, готовых толкать её руками. Если этот этап получился, считайте, полдела сделано. Остаётся разогнать авто­мобиль хотя бы до нескольких километров в час, включить вторую или третью передачу (не первую!) и аккуратно отпустить сцепление. А когда двигатель заведётся, нажать его снова. Главное, не забыть перед началом оживления авто­мобиля включить зажигание.

2. «Прикурить» свою машину от другой

Этот вариант применим уже к большинству автомо­билей. Суть его в том, чтобы подключить разряженный аккуму­лятор одной машины к бортовой сети другой и передать ему немного электри­чества, достаточного для запуска двигателя стартером. В народе эту операцию называют «прикуриванием».

Однако для того, чтобы воспользоваться этим способом, надо выполнить несколько условий. Сначала — выяснить, где в вашей машине распо­ложена батарея. Также вам потребуется пара мощных проводов с зажимами, которыми соединяются клеммы аккуму­ляторов двух машин.

Возможно, и помощника найти будет трудно – многие водители не хотят, чтобы их машина становилась «донором». Они опасаются, что прикури­вание выведет из строя её электронику. Это действи­тельно возможно — но лишь при неправиль­ных действиях. Если же чётко следовать инструкции, то ничего плохого не случится. Инструкцию можно найти в руководстве по эксплуатации авто­мобиля или, например, в статье нашего Учебника . Но если вкратце, то соединять проводами клеммы аккуму­ляторов нужно на заглушенных машинах — сначала «плюс», затем «минус», и от донорского авто­мобиля к авто­мобилю с севшим аккуму­лятором, а не наоборот. После этого можно либо подождать несколько минут, пока часть энергии перетечёт из заряженной батареи в разряженную, либо завести машину-донора и дать ей поработать хотя бы несколько минут. Можно даже с оборотами выше холостых, чтобы генератор выдавал больший ток. После чего обязательно заглушите донорский авто­мобиль и только после этого пробуйте заводить вторую машину — иначе можно испортить бортовую электронику. В случае успеха не глушите машину с севшей батареей, отключайте провода и отправ­ляйтесь в поездку — во время движения аккумулятор заряжается быстрее.

3. Подключить зарядное устройство или Power Bank

Для быстрой помощи севшему аккуму­лятору существуют и специ­альные приборы, заменяющие собой батарею другого авто­мобиля. Это, прежде всего, зарядные или пуско-зарядные устройства. Первые могут заново наполнить аккуму­лятор энергией, но для этого потребуется довольно продол­житель­ное время. Со вторыми запускать двигатель можно сразу — а тот уже сам зарядит батарею в процессе дальнейшей работы с помощью штатного генератора.

Недостатков у этих приборов два. Во-первых, они у вас должны быть – но если проблем с аккумулятором до этого не было, то вряд ли вы купили такую штуку заранее. А во-вторых, где-то поблизости должна быть электриче­ская розетка, откуда зарядное устройство возьмёт энергию. Если машина не заводится во дворе или, хуже того, где-то на природе, зарядное устройство бесполезно.

Альтернатива — Power Bank, подобный тому, что сейчас популярны для зарядки гаджетов, только более крупный и мощный. Его тоже нужно купить заранее и возить в багажнике. А ещё — обязательно зарядить, иначе толку от него не будет. И всё равно, ёмкости устройства хватит только на несколько попыток запуска, что в условиях морозного утра и застыв­шего двигателя может быть недостаточно. Наконец, стоит такая штука как полноценный аккумулятор.

4. Купить новую батарею

И раз уж зашёл разговор о ценах, можно решить проблему кардинально — метнуться на такси до ближайшего магазина автозап­частей и купить там новый аккуму­лятор. Сейчас их продают уже заряженными (по крайней мере, частично), так что с запуском двигателя особых проблем быть не должно. Но времени вся эта операция уже займёт немало, да и стоит новая батарея не одну тысячу рублей.

Потом, скорее всего, придётся заглянуть на сервис — чтобы выяснить, почему же прежний аккумулятор «сдох». Если по причине собственной неисправности, значит, покупка нового была оправдана. Но когда батарея разряжается из-за проблем в бортовой сети, то и новая прослужит недолго. А этот способ может к концу зимы сделать вас обладателем коллекции новых, но «мёртвых» аккумуляторов.

-2

5. Вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис

В принципе, самый надёжный, хоть и весьма недешёвый вариант решения проблемы — пусть с капризами электриче­ства разбираются профес­сионалы. Они и севший аккуму­лятор зарядят, и найдут, куда «утекает» из него энергия в ваше отсутствие.

Но это очень затратно: эвакуатор, диагностика и ремонт стоят недёшево. Причём не только в деньгах, но и во времени: такая операция по спасению может занять добрых полдня. А подобные неисправности­ности обычно случаются именно тогда, когда надо куда-то спешить.

Авто
5,66 млн интересуются