Найти тему
ГК «Альянс-Авто»

Пневмоподвеска. Зачем она и как работает?

Оглавление

Пневмоподвеска уже давно устанавливается на грузовые автомобили, внедорожники и автомобили премиум-класса. Нередко среди автовладельцев разгораются споры о недостатках и достоинствах пневматической подвески. Мы постараемся разобраться в устройстве пневматической подвески, в чем ее плюсы и минусы.

Безусловно, современная классическая система подвески и амортизаторов позволяет сделать поездку удобной и комфортной. Из чего же состоит пневматическая подвеска? Стандартный комплект состоит из стоек, оснащенных пневмобаллонами, в которые нагнетается воздух через воздушный компрессор, датчики и блок управления. Сжатый воздух в пневмобаллонах играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемые колесом от дороги.

Итак, какие же плюсы у пневматики?

1) Способность удерживать постоянную высоту автомобиля в независимости от текущей нагрузки.

2) Возможность менять клиренс в зависимости от дорожных условий.

3) Пневматическая система обеспечивает плавность хода и комфорт.

4) Пневматика позволяет создавать минимальный крен кузова при прохождении поворотов, что, конечно, способствует лучшей управляемости.

5) У автомобилей с системой пневматической подвески существенно выше ресурс пробега.

Ну, а теперь недостатки:

1) Стоимость. Особенно с различными автоматическими функциями.

2) Оборудование требует регулярного ухода, крайне нежелательно попадание грязи, пыли и песка.

3) Замена неисправностей производится в комплекте.

4) В холодное время года пневматика работает с ограничениями.

5) Зачастую может подвергаться влиянию из-за дорожных реагентов.

Подытожим. Можно смело утверждать, что в ближайшее время пневматическая подвеска останется востребованной как для грузового транспорта, так и для легковых автомобилей. При этом надо также признать, что позволить себе пневматическую подвеску пока могут те, кто готов вкладывать в автомобиль немалые денежные средства. Будем надеяться, что развитие автомобилестроения позволит сократить недостатки системы и ее повысит ее доступность на более широкий ряд автомобилей.

Если статья была вам интересна и полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на нас.

Еще больше полезных материалов об автомобилях по ссылкам ниже

Куда поехать в Поволжье зимой на автомобиле?

Как показал себя десятилетний LAND ROVER Defender?

Изменения в государственном техническом осмотре для автомобилей с 1 марта 2021

Что делать, если вы застряли в глухом лесу зимой? Инструкция по выживанию

Скованные холодом. Самые эффективные способы отогреть автомобиль

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

Как не купить смертельно опасную «незамерзайку»?

Зачем брать КАСКО?

Чему я научился, перейдя из гаражного сервиса к официальному дилеру

Тест-драйв NISSAN Murano в прямом эфире

Авто
5,66 млн интересуются