Пневмоподвеска уже давно устанавливается на грузовые автомобили, внедорожники и автомобили премиум-класса. Нередко среди автовладельцев разгораются споры о недостатках и достоинствах пневматической подвески. Мы постараемся разобраться в устройстве пневматической подвески, в чем ее плюсы и минусы.
Безусловно, современная классическая система подвески и амортизаторов позволяет сделать поездку удобной и комфортной. Из чего же состоит пневматическая подвеска? Стандартный комплект состоит из стоек, оснащенных пневмобаллонами, в которые нагнетается воздух через воздушный компрессор, датчики и блок управления. Сжатый воздух в пневмобаллонах играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемые колесом от дороги.
Итак, какие же плюсы у пневматики?
1) Способность удерживать постоянную высоту автомобиля в независимости от текущей нагрузки.
2) Возможность менять клиренс в зависимости от дорожных условий.
3) Пневматическая система обеспечивает плавность хода и комфорт.
4) Пневматика позволяет создавать минимальный крен кузова при прохождении поворотов, что, конечно, способствует лучшей управляемости.
5) У автомобилей с системой пневматической подвески существенно выше ресурс пробега.
Ну, а теперь недостатки:
1) Стоимость. Особенно с различными автоматическими функциями.
2) Оборудование требует регулярного ухода, крайне нежелательно попадание грязи, пыли и песка.
3) Замена неисправностей производится в комплекте.
4) В холодное время года пневматика работает с ограничениями.
5) Зачастую может подвергаться влиянию из-за дорожных реагентов.
Подытожим. Можно смело утверждать, что в ближайшее время пневматическая подвеска останется востребованной как для грузового транспорта, так и для легковых автомобилей. При этом надо также признать, что позволить себе пневматическую подвеску пока могут те, кто готов вкладывать в автомобиль немалые денежные средства. Будем надеяться, что развитие автомобилестроения позволит сократить недостатки системы и ее повысит ее доступность на более широкий ряд автомобилей.