Найти тему
Ломаем тачки

Шумоизоляция. Зачем и почему?

В современном мире есть огромное множество вариантов тюнинга вашего авто. Одним из показателей комфорта является степень шумоизолированности автомобиля. Но, к сожалению, на большинстве с завода она практически полностью отсутствует.

Автомобиль, которому шумка просто необходима
Автомобиль, которому шумка просто необходима

Для чего вообще нужна шумоизоляция? Возможно, вы очень удивитесь, но именно для того, чтобы в машине было меньше шума.

Ладно, теперь серьезно. В авто водится 2 вида шумов: структурные и аэродинамические. Первые возникают от неровностей на дороге и через элементы подвески переходят на кузов. Вторые же от набегающих потоков и образующихся завихрений воздуха. И с каждым бороться нужно по-разному.

А вот так выглядят арки нового Kia Mohave. Просто голый металл
А вот так выглядят арки нового Kia Mohave. Просто голый металл

Хорошая виброизоляция состоит из мастики, битума и фольги. Такое сочетание обеспечивает максимальный эффект. Тут лучше не экономить и приобрести более качественный продукт, т.к. в противоположном случае можете не почувствовать эффект. Могу посоветовать производителя Comfortmat (не реклама, к сожалению).

«Вибра», предварительно разогретая, укладывается на голый металл и тщательно прикатывается. Тут кроется ещё один немаловажный фактор. Если не прикатать очень тщательно, то вы попросту потратите деньги впустую.

После хорошей «прикатки» к металлу и остывания, мастика сохраняет микроподвижность и гасит собой низкочастотные шумы металла. Битум начинает выступать как панцирь, а фольга дополнительно отражает шум. К слову, это сложно назвать фольгой. Скорее, это тонкий лист металла.

Довольно простой, но очень важный инструмент
Довольно простой, но очень важный инструмент

Но, как и во всем, главное - не переборщить. К примеру, на двери не кладут очень толстую «шумку» чтобы не допустить лишнего утяжеления и, как следствие, провисания петлей. Так же в некоторых местах элементы салона просто могут не встать на место. Поэтому только ниши пола, багажник и арки покрываются самым толстым слоем «вибры», а это от 4 до 8 мм. Остальные же места, такие как двери и потолок, «укатываются» в тонкий материал толщиной 2мм, который не содержит битумный слой.

Готовый салон «двухсотика»
Готовый салон «двухсотика»

Следом за «виброй» идёт «шумка». Так начинается борьба со средними и высокими частотами в салоне. В зависимости от материала, звук может поглощаться или отражаться. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. В основном, «шумка» идёт вторым слоем, чтобы достичь максимального эффекта. Шум не должен проникать в салон, а не бороться с ним внутри. Именно поэтому в дверях может быть до 5 слоев материала.

Два слоя на двери Multivan’а
Два слоя на двери Multivan’а

Конечно, достичь максимального эффекта можно только после полной шумоизоляции автомобиля. Но это мало кому по карману. Поэтому начать можно с малого. Арки и двери. Это позволит прочувствовать разницу между «голым металлом» и подготовленным авто и понять, нужно вообще это вам или нет.

-6

Вывод может быть только один: это один из самых недорогих, но при этом эффективных видов тюнинга. Главное, найти проверенных мастеров и качественный материал. Одно могу сказать точно-у оффициалов переплатите за воздух. Но ведь комфорт превыше всего.

Авто
268,3 тыс интересуются