В современном мире есть огромное множество вариантов тюнинга вашего авто. Одним из показателей комфорта является степень шумоизолированности автомобиля. Но, к сожалению, на большинстве с завода она практически полностью отсутствует.
Для чего вообще нужна шумоизоляция? Возможно, вы очень удивитесь, но именно для того, чтобы в машине было меньше шума.
Ладно, теперь серьезно. В авто водится 2 вида шумов: структурные и аэродинамические. Первые возникают от неровностей на дороге и через элементы подвески переходят на кузов. Вторые же от набегающих потоков и образующихся завихрений воздуха. И с каждым бороться нужно по-разному.
Хорошая виброизоляция состоит из мастики, битума и фольги. Такое сочетание обеспечивает максимальный эффект. Тут лучше не экономить и приобрести более качественный продукт, т.к. в противоположном случае можете не почувствовать эффект. Могу посоветовать производителя Comfortmat (не реклама, к сожалению).
«Вибра», предварительно разогретая, укладывается на голый металл и тщательно прикатывается. Тут кроется ещё один немаловажный фактор. Если не прикатать очень тщательно, то вы попросту потратите деньги впустую.
После хорошей «прикатки» к металлу и остывания, мастика сохраняет микроподвижность и гасит собой низкочастотные шумы металла. Битум начинает выступать как панцирь, а фольга дополнительно отражает шум. К слову, это сложно назвать фольгой. Скорее, это тонкий лист металла.
Но, как и во всем, главное - не переборщить. К примеру, на двери не кладут очень толстую «шумку» чтобы не допустить лишнего утяжеления и, как следствие, провисания петлей. Так же в некоторых местах элементы салона просто могут не встать на место. Поэтому только ниши пола, багажник и арки покрываются самым толстым слоем «вибры», а это от 4 до 8 мм. Остальные же места, такие как двери и потолок, «укатываются» в тонкий материал толщиной 2мм, который не содержит битумный слой.
Следом за «виброй» идёт «шумка». Так начинается борьба со средними и высокими частотами в салоне. В зависимости от материала, звук может поглощаться или отражаться. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. В основном, «шумка» идёт вторым слоем, чтобы достичь максимального эффекта. Шум не должен проникать в салон, а не бороться с ним внутри. Именно поэтому в дверях может быть до 5 слоев материала.
Конечно, достичь максимального эффекта можно только после полной шумоизоляции автомобиля. Но это мало кому по карману. Поэтому начать можно с малого. Арки и двери. Это позволит прочувствовать разницу между «голым металлом» и подготовленным авто и понять, нужно вообще это вам или нет.
Вывод может быть только один: это один из самых недорогих, но при этом эффективных видов тюнинга. Главное, найти проверенных мастеров и качественный материал. Одно могу сказать точно-у оффициалов переплатите за воздух. Но ведь комфорт превыше всего.