Найти тему

Mazda CX-30. Первый тест-драйв компактного кроссовера

Дебют Mazda CX-30 состоялся на автосалоне в Женеве в 2019 году. Модель оказалась на 120 миллиметров длиннее CX-3 и на 155 мм короче CX-5.

Автомобиль построен на легком шасси Skyactiv Vehicle Architecture, лежащем в основе семейства Mazda3 нового поколения, которое покинуло Россию в прошлом году. Длина кроссовера составила 4395 мм, ширина - 1795 мм, высота - 1540 мм, а размер колесной базы равен 2655 миллиметрам. Дорожный просвет составляет 180 миллиметров.

-2

CX-30 - истинный представить фирменного дизайна Kodo. Спутать Mazda с автомобилями других компаний не получится, а вот с CX-5 - легко. Особенно спереди, где большая решетка радиатора и узкие фары. Сзади автомобиль выделяется вытянутой по горизонтали оптикой, спойлером-козырьком над задним стеклом и двумя выхлопными трубами. Но даже сходство с CX-5 автомобилю не мешает - выглядит он на все пять баллов из пяти.

Не секрет, что Mazda с каждой новой машиной старается все больше и больше приблизиться к премиуму. CX-30 - не исключение. У нас на тесте были машины в топовой комплектации Supreme, которая отличается двухцветным кожаным салоном.

Сам же интерьер один из самых стильных и качественных в классе, видно, с каким усердием подбирались материалы отделки. Вопреки нынешней моде здесь нет огромного количества сенсорных экранов. Зато присутствуют необычной формы дефлекторы вентиляции, металлизированные ручки дверей и регулировки медиасистемы, приятные тактильно кнопки.

Передние кресла очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, за время нашей поездки по маршруту Москва- Санкт-Петербург ничего не затекло и не заболело. А это, конечно, главный индикатор. В самой богатой версии у сидений есть электропривод с памятью на два положения.

В Mazda придерживаются принципа "все для водителя, все перед водителем и все вокруг водителя". Именно поэтому приборная панель отлично читается, а нужная информация находится без труда. В нашей машине была и проекция на стекло, которая еще больше облегчает жизнь за рулем. Мультимедийная система с 8,8-дюймовым дисплеем - по функционалу и качеству картинки это очередной шаг вперед для компании. Управлять ей приходится со знакомой по другим автомобилям марки шайбы на центральном тоннеле. Просто и удобно.

-3

Перенесемся же на второй ряд, где, к сожалению, не так и много места и куда, кстати, не так просто и попасть - дверной проем очень сильно заужен. Да, класс автомобиля и не подразумевает, что здесь вас ждет королевский простор, но дело в том, что даже человек среднего роста будет чувствовать себя стесненным. А втроем в долгую дорогу лучше не ехать.

Из удобств у пассажиров - пара дефлекторов, откидной подлокотник с подстаканниками, отдельное освещение и карманы в дверях. USB-разъёма для зарядки гаджетов не предусмотрено - придется тянуть провод в центральный бокс-подлокотник. Также даже в самой топовой комплектации вы не найдете обогрев задних сидений (как, впрочем, и лобового стекла).

Багажник у CX-30 гораздо меньше грузового отсека CX-5: 295 литров против 440. К сожалению, никаких полочек и ниш для мелких предметов не предусмотрено. Крючков для сумок и пакетов также не найдете. Нет и дополнительной розетки на 12 вольт. Под полом - докатка. Все.

Авто
5,66 млн интересуются