Найти тему
Полный улёт ✈️

Моя мама стала жертвой телефонных мошенников

Никогда не диктуйте по телефону цифры с банковской карты никому!
Никогда не диктуйте по телефону цифры с банковской карты никому!

Эта история случилась на прошлой неделе. Моя мама рассказала, как попала на удочку мошенников, придумавших новый способ изымания денег у наивных пенсионеров. Маме 80 лет и за свою жизнь сталкивалась с разного рода мошенничеством, в том числе и телефонным, никак не думая, о том, что её могут ещё как-то обмануть.

Началось всё с ночных звонков. Звонить начинали на стационарный телефон с двух часов ночи. Когда брала трубку - говорили либо "хэллоу", либо "гуд бай" и шли короткие гудки. С периодичностью в час-полтора. Когда на третью ночь отключила стационарный телефон, стали звонить на мобильный. Не высыпалась три ночи подряд. Не знала, на кого и думать, кто придумал такое развлечение и как это остановить. Днём, после третьей бессонной ночи раздался звонок, назвали её по имени-отчеству, спросили - Вы заявку делали на смену номеров телефонов? Мама говорит - Нет, не делала. - Но у вас есть задолженность, которую нужно оплатить, чтобы не начислили процентов за просрочку. - Какая просрочка, какие проценты? - мама была в полной растерянности. Когда никак не удалось убедить в том, что необходимо заплатить, женский голос в трубке посочувствовал - Вы знаете, сколько сейчас происходит случаев телефонного мошенничества? Вот так дают неверную информацию и вытягивают из пенсионеров деньги. Вы не могли бы нам помочь в расследовании? Сейчас соединю вас со службой безопасности. После часа разговора с женщиной, которая даже представилась Мироненко Анастасией Дмитриевной, маму теперь обрабатывала "служба безопасности Сбербанка". Попросили назвать цифры с банковской карты, чтобы подтвердить свою личность. У мамы давно остыл обед и в голове мутилось от голода и ночного недосыпания.

Ещё около часа "служба безопасности" сверяла личные данные, после чего попросили оставаться на линии. Теперь очередь пришла говорить с "полицией". Там попросили сказать - Да, даю своё согласие на сотрудничество в поимке мошенников. И снова перевели на "службу безопасности". Теперь просто диктовали инструкции - возьмите такси, езжайте в отделение банка, закройте свой лицевой счёт и снимите все деньги. После этого переходите через дорогу, заходите в магазин и кладите в банкомат деньги на новый лицевой счёт, который мы вам откроем. Все проценты у вас сохранятся, деньги за такси и за причинённые хлопоты мы вам возместим. Но вы не должны никому говорить о том, что участвуете в этой операции, чтобы её не провалить. Причём телефон должен быть в кармане и оставаться включённым. После того, как выйдете из банка, нужно об этом сказать в телефон.

Не сообщайте о себе никаких личных данных по телефону!
Не сообщайте о себе никаких личных данных по телефону!

Инструкции получены, мама берёт такси и едет в банк. Просит родственника, моего дядю, чтобы тот присмотрел за ней в банке, но не подавал вида, что они знакомы. Конспирация просто на высшем уровне! Агата Кристи нервно курит в сторонке. В банке не получается пробить чек для очереди и какой-то незнакомый мужчина, наблюдающий за ней, помогает ей выбить чек. Её тут же вызывают в кассу. Кассир в недоумении смотрит на пожилую женщину, которая просит закрыть лицевой счёт в банке, в котором держала сбережения всю свою жизнь. Спрашивает - Вас никто не убеждал сделать это по телефону? Мама понимает это как заговор банковских служащих с мошенниками и просто качает головой - нет. Кассир вызывает охранника и тот ведёт её в кабинет директора банка. И уже после нескольких наводящих вопросов директора, пелена обмана тает, морок исчезает и мама с ужасом осознаёт, в какой ситуации она оказалась. Родственник доводит маму до дома и тут снова звонит телефон. Просят маму, но им отвечает чужой голос, что она к телефону больше не подойдёт. Звонят снова и снова, приходится отключить все телефоны на пару дней, чтобы звонившие поняли, что тут им больше ловить нечего и нужно искать новую жертву.

Не представляю, что у этих людей вместо совести, чтобы , не сомневаясь, обворовывать простодушных людей пенсионного возраста.

Причём схем телефонного мошенничества становится с каждым годом всё больше. Все ваши данные уже давно не хранятся в секрете, а продаются любым банковским служащим на чёрном рынке даркнета. Но большую популярность набирают ещё и биометрические данные с голосом, которые люди сами добровольно сдают там, где их о том просят.

Не отвечайте на подозрительные СМС.
Не отвечайте на подозрительные СМС.

Поскольку меня читают и люди пенсионного возраста, напоминаю ещё раз - запомните сами, передайте близким, поделитесь этой статьёй в соцсетях, чтобы обезопасить и всех знакомых - Если вам звонят с незнакомого телефонного номера, будьте бдительны! Не сообщайте о себе никаких сведений, не сообщайте номер банковской карты, постарайтесь быстро закончить разговор, если звонивший вам не знаком и очень навязчив в общении. Если вам позвонили и сбросили, НИКОГДА не перезванивайте на незнакомый номер, он может оказаться платным. Вам могут говорить ЧТО УГОДНО, лишь бы задержать ваше внимание, используя гипнотические методы ведения разговора, вынудить вас к тому, чтобы вы не только рассказали о себе всё, но и дали доступ к вашим сбережениям. Не отвечайте на подозрительные СМС - это тоже один из способов перемещения ваших средств в карманы мошенников. Помните - лучше перебдеть, чем недобдеть!

Буду рад, если напишите моей мамочке что-нибудь ободряющее, но думаю, что желание сотрудничать с полицией у неё вряд ли появится.

Кстати, я уже писал, как легко потерять все деньги с банковской карты, про мошенничество в интернете. Про то, как опасно переходить по незнакомым ссылкам, даже если они находятся у вас в социальных сетях.

В Яндекс-Дзене есть специальная форма для финансовой поддержки авторов. Но если сомневаетесь, не переводите деньги даже по ней.

-4