Несколько дней назад сбылось моё большое желание: я приобрела комплект зимней резины для велосипеда. Я уже было смирилась, что в этом году ее не получится найти, но по счастливой случайности - нашлась, на вторичном рынке, в состоянии "как новая". Это была Schwalbe Winter 700-40c, 120.
До этого мы всю зиму катались на летней резине, у меня стояла Maxxis Rambler. Для зимы она была так себе: сцепление было никакое, мелкий протектор быстро забивался снегом, на любой косой поверхности колесо просто соскальзывало. В общем, ездить можно было. Особенно тем, кто любил страдания в виде зимних покатушек на гравийниках по заснеженному городу.
Шипованная резина оказалась значительно тяжелее летней, прибавив сразу пару килограмм велосипеду и +100 к тяжести разгона.
Первую поездку мы совершили в пятницу, она была короткой, всего минут 15. Зато именно в этот день в парке был такой гололед, что по нему и шагу ступить было невозможно. Когда я остановилась, чтобы сделать фото, и поставила ногу на лёд, нога начала куда-то уезжать, и я чуть не растянулась в шпагате.
В тот день мы сделали главный вывод: тормозной путь на шипованной резине почти не отличается от тормозного пути летом; в то же время на летней резине он составлял более пяти метров. Ехали мы примерно со скоростью 12 км/час. Шипованная резина хорошо входила в повороты и при резком торможении и блокировке колеса, начинала идти юзом. (Хоно просто упал :D)
Хороший способ полноценно испытать эту резину вышел в субботу, когда нам на дороге встретился и лед, и каша, и бугристый лёд, и колея, и мокрый асфальт, и свежий снег, и даже слякоть. Даже делая ставку на мой так-себе-скилл управления, можно сказать, что эти покрышки определенно стоили того, чтобы их приобрести!
По льду их не заносило, кашу они прорезали насквозь и велосипед даже не мотало, на бугристом льду они практически не соскальзывали, с остальным справлялись тоже неплохо. Кроме, разве что, колеи. С нее они всё же соскальзывали :)
Если путь велосипеда на летних покрышках был волнообразный, то велосипед на шипованных ехал спокойно прямо, без сносов и заносов. Дело было не только в шипах: рисунок протектора позволял велосипеду ехать по зимним дорогам не меньше, чем сами шипы.
Для себя я сделала вывод, что если хочется, ничего не может помешать тебе ездить зимой на летней резине. Но если говорить о комфортном и безопасном управлении - то, конечно, зимние покрышки себя полностью оправдывают.