Всем привет!
Хотя в Советском Союзе уделялось много внимания выпуску грузовых автомобилей, но даже все автозаводы, вместе взятые, не могли полностью удовлетворить потребности огромной страны. Поэтому в СССР часто поставлялись грузовики из стран Восточной Европы, один из которых – Tatra -138.
Наш герой производился на автозаводе в чехословацком городе Копршивнице с 1959 по 1971 г. Машина получилась выдающаяся. Внешне она выделялась новомодной формой капота и кабины, широким панорамным стеклом, а также всеми ведущими колесами.
Двигатель тоже в тени не остался: он имел объём почти 12 л и развивал мощность 180 л.с. С этим мотором связана одна легенда. Согласно ей, когда опытные водители, раньше рулившие на отечественной технике, впервые опробовали в деле чехословацкого гостя, то все жаловались на постоянный перегрев мотора. Но когда на этих грузовиках стала работать молодежь, эта проблема исчезла. Как вы думаете, это очередной распространившийся в народе миф, или данная легенда имеет в себе долю правды? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
В кабине же могли спокойно разместиться 3 человека, а бонусами для водителя были гидроусилитель руля и надежная 5-ступенчатая коробка передач.
По техническим характеристикам грузоподъемность машины составляла 12 т, но ведь в нашей стране всегда любили перегружать автомобили, и Tatra нередко тащила в своем кузове все 20 000 кг.
Существовало несколько модификаций этой машины. Чаще всего на базе этой модели выпускались самосвалы:
Но производились также бортовые грузовики:
Пожарные автомобили:
И даже тягачи:
А также была создана специальная версия для доставки медикаментов и медицинского оборудования в г. Ламбарене (Габон, Западная Африка) в 1968 г. Сегодня это один из экспонатов музея истории Tatra :
В нашей же стране грузовики этой модели в основном работали за Полярным кругом, в Сибири и на Дальнем Востоке, где было мало хороших дорог и поэтому требовались автомобили со всеми ведущими колесами. Они сыграли важную роль в строительстве ГЭС в Карелии и Восточной Сибири, основании городов в Заполярье, в частности Норильска, и их же активно приобретали автохозяйства Якутии и Магаданской области.
Но эти же грузовики хорошо чувствовали себя и в жаркую погоду, что позволило отправить часть 138х в другие районы СССР. Всего же в нашу страну было поставлено свыше 8200 Tatra -138.
Сегодня в живых остались единицы, но они напоминают нам о тех рабочих «лошадках», помогавших нашим дедам поднимать отдаленные регионы великой страны.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!