Найти тему
A2shina

FAQ литые диски

Экспертам А2шина поступает множество вопросов по выбору литых дисков, в этой статье мы разберем ТОП-4 среди этих вопросов.

1. Как мне выбрать литые диски, подходящие для моего автомобиля?

Подобрать литые диски для машины определенной марки и модели не так уж и сложно. Важно, чтобы вы знали набор характеристик колес, которые соответствуют требованиям производителя вашего автомобиля, включая ширину обода, количество крепежных элементов, центральный диаметр (PCD), вылет колеса (ET) и максимальную нагрузку на колесо (MAX LOAD ).

Вы можете получить эту информацию у официального дилера вашей марки автомобиля или воспользоваться инструментом
выбора дисков по автомобилю на нашем сайте. Вы также можете спросить продавцов по телефону.

2. Что такое вылет диска? Могу ли я установить колеса с нестандартным вылетом?

Вылет колеса (ET) - это расстояние между центральной линией обода и установочной поверхностью. Измеряется в миллиметрах. Следовательно, чем больше смещение, тем глубже сидит колесо. Чем он меньше, тем больше будет выступать колесо. Например, колеса с -10 ET будут значительно выступать из колесных арок автомобиля и значительно увеличивать колею оси. При установке легкосплавных дисков допускается изменение величины вылета на 3–5 мм в любую сторону от стандартных параметров. Всегда следует помнить, что любое резкое изменение параметров вылета колес может серьезно увеличить нагрузку на элементы подвески автомобиля, особенно на подшипник ступицы, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Это также сильно влияет на управляемость автомобиля. В любом случае мы настоятельно рекомендуем примерить колеса на вашем автомобиле перед их установкой, особенно в случае изменения параметров смещения. Его следует устанавливать только в том случае, если вы уверены, что колесо хорошо подходит для вашей езды (т.е. оно не касается тормозного суппорта, подкрылков и т. д.).

3. Какие отклонения в характеристиках диска допустимы для безопасного использования?

Во-первых, нам нужно понять, о каких параметрах идет речь. Возможны некоторые отклонения в отношении следующих характеристик:

Диаметр диска: можно использовать колеса большого диаметра, которые улучшают управляемость автомобиля и его внешний вид. Также допустимо использование колес меньшего диаметра. Это уменьшит неподрессоренную массу, повысит комфорт движения и позволит вам сэкономить деньги, потому что меньшие шины и диски стоят меньше (как правило, это зимний вариант).

Смещение диска (вылет, ET): нежелательно изменять это значение более чем на 5 мм (если вы не планируете настраивать автомобиль), потому что изменение смещения приводит к изменению колеи. Это может привести к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению нагрузки на элементы подвески (в частности, на подшипник ступицы), а также к заеданию колес за арки и подвеску автомобиля при поворотах или под нагрузкой.

Центральное отверстие: используется для точного совмещения оси колеса с осью ступицы автомобиля при установке колеса. Его размер может быть разным и регулируется с помощью специальных переходных колец из пластика или алюминия. Это безопасно и не приведет к нежелательным последствиям.

Ширина обода: как правило, ее нужно менять, когда у вас более широкая шина. Если ширина диска выбрана неправильно, то внутренний край обода или боковина шины могут тереться о элементы подвески при повороте руля или внешние края колеса и шины могут касаться колесных арок автомобиля.

Как видите, непросто подобрать колеса по параметрам, отличным от тех, которые указаны производителями автомобилей, и это может быть довольно дорого, когда вы покупаете и собираете литые диски и шины в разных местах. После покупки колес у некомпетентных продавцов, никто не хочет решить проблему трения тормозного суппорта?

Чтобы избавить клиента от неприятных сюрпризов, специалисты А2шина уточняют информацию Вашего
заказа дисков, чтобы избежать несоответствий и проблем с авто.

4. Я купил колеса, но они не подходят моей машине.

Они натыкаются на тормозные суппорты, несмотря на то, что все параметры соответствуют требуемым.

Расстояние между монтажной поверхностью и задней стороной колеса называется X-фактором. Это понятие довольно относительное. Конструкция обода диска соответствует определенным стандартам, поскольку должна соответствовать ободу пневматической шины. Конструкция диска может иметь практически любую форму. В то же время он должен быть совместим с тормозными элементами, обеспечивать достаточную износостойкость колес и красивый внешний вид.

Проще говоря, если значение X-фактора велико, колесо будет сидеть на транспортном средстве, а тормозные суппорты будут сильно выступать из монтажной поверхности. Если значение X-фактора близко к нулю, колесо можно использовать на автомобилях с тормозными элементами, которые не выступают за монтажную поверхность, например ГАЗ-24 (барабанные тормоза на переднем и заднем мостах). Суппорты дисковых тормозов на многих внедорожниках, в том числе LADA 4x4 (бывшая Нива), практически не выступают из монтажной поверхности. Следовательно, колеса для таких автомобилей могут иметь небольшой Х-фактор.

Что же делать, если значение Х-фактор не подошло, но диски уже куплены.

Тогда можно посоветовать специальные проставки, которые призваны нивелировать расхождения в размерах. Проставки монтируются между ступицей и телом диска, обеспечивая посадку практически любого диска без учета Х-фактора.

Авто
268,3 тыс интересуются