Найти в Дзене

Как и зачем СМИ манипулируют нашим сознанием

Оглавление

Научимся читать между строк...

Какие мы бы с вами не были разные, нас однозначно объединяет одно, мы смотрим и читаем новости. Политика, спорт, происшествия, знаменитости, искусство и многое другое, каждого привлекает свое. Сейчас, в век расцвета информационных технологий, через нас проходит колоссальный поток информации. Давайте попробуем разобраться, кто и зачем генерирует этот поток.

Немного истории

На мой взгляд первыми средствами массовой информации были глашатаи, которые выходили к людям и доводили до них волю правителей просто голосом. Грамотных людей было мало, да и возможность размножать тексты на бумаге большими тиражами появилась не так давно. СМИ, в каком виде как мы это понимаем сейчас, начались с выпуска газет, но смысл их мало поменялся со времен глашатаев, они по прежнему были голосом власти.

Если солнце встает, значит это кому нибудь нужно.

Постепенно контроль над СМИ перешел к бизнесу, ему требовалось информирование о том, что происходит в стране и в мире, своевременные новости стали необходимостью. Новости стали товаром, еще одним направлением бизнеса. С приходом к власти демократий у новостей появилась еще одна цель, пропаганда. За голоса избирателей надо бороться, доносить до людей свою программу, убеждать, в своей правоте и поливать грязью конкурентов. Кто контролирует СМИ, тот контролирует умы избирателей. Независимые издатели были скуплены крупным бизнесом и свободным СМИ пришел конец.

-2

Основным предназначением газет, радио и телевидения стала пропаганда. Но большинство людей не любят, когда им навязывают какое либо чужое мнение. Давайте поговорим, с помощью каких приемов до нас доносят нужную кому либо информацию.

Заинтересовать

У нас у всех разные интересы, но всегда есть темы привлекающие многих. Новости политики, экономики, спорта, события культурной жизни, фильмы, различные шоу, все это служит цели привлечения нас к данному источнику информации. Источников информации великое множество, между ними идет сильнейшая борьба за аудиторию, ибо никто не в состоянии посмотреть все, надо делать выбор. За эксклюзивными материалами идет настоящая охота, опубликовать что либо первым, значит привлечь к себе внимание "чужой" аудитории. А там глядишь, и человек станет уже "своим", регулярно потребляющим твой контент.

Замаскировать

Вам никогда не скажут сразу и напрямую, чего в конце концов хотят добиться. Будут ходить вокруг да около, готовя к тому, что вы нужным образом воспримете подаваемую информацию.

Игра на эмоциях

Простой пример, идет какой либо военный конфликт. Если нужно, в глазах общественного мнения, его поддержать, то публикуются сюжеты о героях, о мирных жителях обретающих свободу и счастье, о победах. Все это создает положительный эмоциональный фон, война кажется необходимой и благородной. Если нужно наоборот, придать конфликту статус несправедливого, то вы увидите совсем другие сюжеты. Разрушения, зверства войны, гибель героев военных (повстанцев) и тяготы мирных жителей, особенно хорошо действуют страдания детей. И все, любое упоминание о конфликте вызывает в нас негативную реакцию, люди причастные к его эскалации становятся "плохими парнями". А мы ведь всегда за хороших...

В мире происходят миллионы разных событий, надергав из информационного потока нужных сюжетов, можно сформировать общественное мнение по какому либо вопросу нужным образом. В отдельных случаях информационные поводы создаются искусственно, если из текущих событий не удается извлечь нужные сюжеты...

Даже один и тот же текст диктор может читать с разной интонацией, создавая необходимый эмоциональный фон.

Маскировка откровенной лжи

Есть два основных принципа маскировки откровенной лжи. Первый заключается в том, что источник дает множество правдивой информации на различные несущественные темы. Когда среди этой правды вставляется нужная ложь, люди верят, ведь источник вроде бы всегда говорил правду, нет повода не верить и в этот раз...

Второй способ старый, простой и незамысловатый, повтори ложь 100 раз и она начнет восприниматься как правда. Когда сомнительная информация звучит отовсюду, повторяется много раз, то многие начинают в это верить, человек очень внушаемое существо. Те немногие, кто не повелся, как правило погоды не делают, ведь демократия это власть большинства...

Что делать?

Всегда задаваться вопросом, кому это нужно. Любая опубликованная информация имеет какую либо цель. Это может быть привлечением внимания, созданием эмоционального фона, попытка сформировать у вас нужный взгляд на какой либо вопрос. Не поддавайтесь эмоциям, критически относитесь к публикуемым фактам. Получайте информацию из конкурирующих источников и пытайтесь сформировать свой собственный взгляд на события.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, буду стараться, чтобы информация в канале была актуальной и интересной.