Найти тему
MPGO.RU

Как новые тарифы #ozon меняют бизнес продавцов

MPGO - крупнейшее сообщество поставщиков на маркетплейсы РФ. Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм. Читайте новости на сайте.

С 1 февраля Ozon начнёт по-новому считать плату за маркетплейс — обещает сделать её прозрачнее и справедливее:

- площадка снизит комиссии за продажу — для большинства категорий она станет всего 5%;
- откажется от минимальной суммы комиссий;
- при расчёте доставки будет отдельно оценивать каждый её этап и учитывать дальность маршрута.

Нескольким продавцам Ozon предложил перейти на новую схему заранее, ещё в декабре — и узнать, так ли она хороша.

Ozon поделился результатами, а мы рассказываем вам, каково там поставщикам — на новых тарифах. Заодно узнали, как продавцы сумели выиграть не только на снижении комиссий за продажу, но и на доставке.

Radius: дорогое — на FBS, дешёвое — на FBO

Компания продаёт посуду, столовые приборы, ножи и прочую кухонную утварь.

Ребята использовали совет Ozon и перенесли недорогие и быстро оборачиваемые товары на FBO, чтобы их сборка стала дешевле.

Результат — партнёр снизил плату за площадку на 4,1% от цены товаров

- было 15,8% за продажу + 1,6% за доставку = 17,4%

- стало 9,4% за продажу + 3,9% за доставку = 13,3%

Вот что думает сам продавец:

Прежде мы продавали товары со своего склада, но на тесте разделили товары так: на FBO перевели недорогие позиции, а на FBS оставили премиум с ценой от 30 000 рублей, который продаётся раз в месяц.
Так на товары до 5 000 рублей затраты уменьшились примерно на 18%, а на товары дороже — более чем на 30%.
Причем, даже если мы отгружаем курьеру всего один товар стоимостью от 15 000 рублей, затраты ниже примерно в 1,5 раза.