Статьи
3 прочтения · 2 дня назад
🟣 ​​Татьяна Бакальчук: «Хочу, чтобы Wildberries была вписана в мировую историю» Генеральный директор Wildberries в последнее время стала заметно чаще давать интервью. По ее словам, она устала от домыслов и поэтому перестала прятаться и начала доносить людям свою точку зрения. В новом интервью Forbes Бакальчук рассказала о своем отношении к рейтингам, о назначении Ольги Наумовой на пост исполнительного директора и о планах вписать компанию в мировую историю. «Для меня неважно, что Forbes меня отправили на какое-то место. Мне важнее смотреть на финансовые показатели внутри Wildberries. Я вижу, что мы растем, безубыточная компания. Я не заметила что потеряла $1400 млн. У меня нет никакого сейфа, откуда я эти деньги достаю. Но если Forbes сделает рейтинг по импакту, который оценит реальный вклад и пользу для человечества, и я не попаду в топ-10 — мне будет обидно. Мы все хотим, чтобы после нас что-то осталось. И это не про количество нулей». «Я была, есть и буду главным управляющим органом Wildberries. Я просто приняла решение, что нам нужно как-то структурировать нашу бирюзовую компанию. Хочется сохранить нашу культуру «необычности», но при этом выстроить четкую организацию, чтобы мне было легче управлять. Ольга Наумова вышла к нам в правление одним из исполнительных директоров. Вероятно, через какое-то время могут еще присоединиться люди с рынка. Я считаю Ольгу Наумову одним из лучших управленцев. И мне пришло много поздравлений после ее назначения. Естественно, она со своими устоявшимися принципами. Но я думаю, что у нас цели совпадают — мы хотим сделать компанию великой. Как-то притремся, все будет хорошо». «Мы хотим стать самой крутой компанией мира, а деньги и возможности, которые ты получаешь, — это маркер, по которому ты определяешь правильный путь. Все знают Amazon, а я хочу, чтобы Wildberries тоже была вписана в мировую историю.  Меня драйвит то, что я делаю вокруг себя мир лучше, не знаю, звучит это пафосно или нет, я так чувствую. Я не аскет, и если мне лететь, условно, девять часов, то я возьму бизнес-класс. Но по возможности возьму его за мили». На вопросы о критике компании, Бакальчук ответила, что тех, кто критикует компанию, меньше, чем довольных ее деятельностью: «Когда ты благодарен, ты это не напишешь. Если тебе что-то неудобно или плохо, ты это пойдешь и выскажешь. У тех, кто выражает негатив, основная проблема в том, что их просто не слышат. Поэтому сейчас хотим переделать работу с обратной связью». Маркетплейсы Wildberries
2 дня назад
🛒 Маркетплейсы – золотая жила или игра не стоит свеч? Всем интересно:) Согласно опросам, почти ⅔ россиян в прошлом году хотя бы раз делали там покупки. Интересно, правда ли маркетплейсы – идеальное место для старта бизнеса? Об этом поговорят топ-менеджеры Тинькофф – Сергей Хромов, вице-президент, заместитель директора департамента платежных систем Тинькофф, и Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce. Обсудят рынок e-com в России и постараются ответить на волнующие предпринимателей вопросы: 🔍Когда бизнесу пора выходить в e-commerce, чтобы успешно развиваться? 🔍Что сделать, чтобы минимизировать риски на первом этапе? 🔍Обязательно ли пробовать свои силы на маркетплейсах и какие дополнительные площадки продаж выбрать бизнесу? 🔍Как развивать свои платформы, чтобы не зависеть от маркетпелейсов на 100%? 💼 Формат сессии — дискуссия, где каждый сможет поделиться опытом, задать вопросы и получить ценные советы от экспертов рынка. Разбираемся, как правильно зайти в мир e-commerce в Тинькофф Дворе. 🕐Время: 14:50 📆Дата: 6 июня 📌Локация: Главная сцена
2 дня назад
🟣 #Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки Пилот запустили в Казани — первый электрический грузовик уже доставляет заказы от логоцентра до ПВЗ. В тестировании участвует модель российского электрического грузовика SOVA 35. Таким образом маркетплейс хочет позаботиться об экологии — выбросы углекислого газа равны нулю, электромобиль превосходит в этом параметре по показателям аналогичные грузовики на бензиновых или дизельных двигателях. Склад Wildberries в Казани, на котором происходит пилот проекта, оборудован зарядной станцией мощностью 60 кВт. Прототип SOVA 35 оборудован всем необходимым для коммерческого использования. Объем его кузова составляет 18 м3. Это позволяет за один раз перевозить до 2500 единиц товара. Маркетплейсы Wildberries
2 дня назад
180 млрд ₽ составили рекламные доходы маркетплейсов в 2023 году РАЭК в своем исследовании по итогам РИФ-2024 сообщает, что предприниматели считают самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов классифайды и маркетплейсы. • 77% онлайн-предпринимателей продают свои товары и услуги через маркетплейсы и классифайды, а в среднем каждый респондент использует до четырех разных платформ. • 54% опрошенных отметили лучшую конверсию медийной рекламы на e-commerce платформах в сравнении с рекламными сетями поисковых систем. • 49% опрошенных отмечают, e-commerce платформы предоставляют лучшие возможности таргетинга медийной рекламы. По данным экспертов: • 54,5% предпринимателей используют для медийной рекламы платформы объявлений; • 52,4% используют для этого маркетплейсы. Также стоит отметить, что в своем большом исследовании «Экономика Рунета 23/24», РАЭК приводит данные о том, что в 2023 году рекламные доходы платформ электронной коммерции составили порядка 180 млрд рублей. Как свидетельствуют данные отчетности компаний, рекламные размещения становятся значимым источником доходов для маркетплейсов. Индустрия
1 прочтение · 2 дня назад
Шапочный разбор или конкурентные войны за нишу. Что думаете, коллеги, как с такими бороться?
3 дня назад
ФАС разоблачил картель продавцов наушников на маркетплейсах Продавцы беспроводных наушников объединились в банду и в период с 2023 по 2024 год организованно боролись с конкурентами на маркетплейсах. В общем чате участники картеля синхронно поднимали цены, контролировали соблюдение договоренностей, а также обсуждали применение «санкций» в отношении продавцов, не пожелавших вступить в сговор. В качестве карательных мер они заказывали товары добросовестных селлеров в отдаленные регионы и даже другие страны, где фальшивые заказы, естественно, никто не забирал. Кроме того участники сговора занижали рейтинг конкурентов на маркетплейсах с помощью негативных отзывов. ФАС России возбудила дело по признакам картельного сговора. В случае установления вины нарушителям грозят оборотные штрафы. Индустрия
3 дня назад
🟢 #Мегамаркет в 5 раз нарастил оборот до 155,7 млрд рублей По данным INFOLine, Мегамаркет сохранил за собой третье место по обороту среди мультикатегорийных маркетплейсов. Согласно рейтингу INFOLine E-grocery Russia TOP № 1 2024, площадка в четвертый раз стала №1 по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценкам аналитиков, их продажи выросли в 4 раза, достигнув оборота 8,1 млрд рублей. Продажи всей категории FMCG показали динамику роста в 2,3 раза и составили 13,8 млрд рублей. В первом квартале: - оборот вырос в 5 раз, до 155,7 млрд рублей - средний чек 8 750 рублей (год к году +82%) - 17,8 млн заказов (+206% к прошлому году) - посещений сайта 287,4 млн (+212,7%) - число поисковых запросов среди маркетплейс 10,6 млн (+604,5%) В марте Мегамаркет начал продавать автомобили, в апреле золотые слитки. Любопытно, что дальше. «Сейчас мы сфокусировались на расширении ассортимента и оптимизации логистики, и эти решения уже приносят свои плоды. Наблюдаемый рост оборота и увеличение среднего чека – прямое подтверждение эффективности выбранной нами стратегии развития», – отмечает Василий Погонин, директор по развитию бизнеса Мегамаркета. Маркетплейсы Мегамаркет
3 дня назад
⚫️ #Lamoda вводит новые правила для детских фото в каталоге К Международному дню защиты детей Lamoda объявила об отказе от размещения в каталоге детей в купальниках, плавках и нижнем белье. Новая политика касается и карточек, и фото в отзывах. Вместе с благотворительной организацией "Тебе поверят" площадка подготовила рекомендации для брендов, как провести съемку с детьми-моделями безопасно для всех. Также Lamoda запретит фото и видео детей от 0 до 2 лет, обнаженных по пояс детей и детей с ярким неестественным макияжем. «С момента своего основания в 2011 году Lamoda осознанно не осуществляет фотосъемку детей для каталога. Мы привлекаем детей исключительно для участия в имиджевых рекламных кампаниях, стараясь организовать съемки таким образом, чтобы дети могли раскрыть свой творческий потенциал, а сам процесс проходил корректно и безопасно. Наш опыт показывает, что можно продавать детское нижнее белье и купальники без фотографий полуобнаженных детей. Принципы, которые мы внедрили внутри компании и разработали для наших брендов-партнеров — это еще один пример, как модная индустрия может вносить свой вклад в защиту прав ребенка. В конце лета мы также планируем повторить совместную благотворительную акцию о «правиле купальника», чтобы насилия было меньше, а помощи — больше», — прокомментрировала Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda. Маркетплейсы Lamoda
3 дня назад
Увеличьте рекламный бюджет в Директе на 1 000 000 рублей. Ко дню Предпринимателя Яндекс Директ запускает акцию для всех, кто хочет продвигаться в онлайне. Пять победителей получат по промокоду на 1 000 000 ₽ на продвижение в Директе, а ещё персональные консультации по развитию бизнеса от менторов и экспертов. Также 30 финалистов получат промокоды на 30 000 ₽. Принять участие просто: заходите на сайт проекта, заполняете анкету до 1 июля и ждёте результатов — их огласят 31 июля. Чем подробнее заполнена анкета, тем выше ваши шансы на победу! Участвовать можно и опытным предпринимателям, и новичкам. Всех, кто заполнил анкету, пригласят на специальный образовательный интенсив.
3 дня назад
NielsenIQ: россияне стали больше тратить По итогам Q1 2024 аналитики зафиксировали в каких категориях россияне стали тратить больше свободных денег: • на обустройство и ремонт (мужчины +34%, женщины +36%); • отпуск (+25 и +38%); • новую одежду (+18 и +24%); • электронику и бытовую технику (+22 и +10%); • медицинские услуги, в том числе, бьюти-процедуры (+13 и +17%). По словам исполнительного директора NielsenIQ Константина Локтева, доходы россиян растут и соответственно увеличиваются траты. Благодаря этому восстанавливается спрос практически во всех сегментах. «Индустрии, которые в 2022 году были в отрицательной зоне, в 2023 году начали восстанавливаться. За этими цифрами, безусловно, стоит инфляция, но сейчас она сокращается, поэтому можно утверждать, что спрос в натуральном выражении восстанавливается практически во всех сегментах». отметил Локтев. За 2023 год в денежном выражении выросли продажи: • одежды и обуви на 12%; • табака — на 13,5%; • алкоголя — на 9,9%; • бытовой химии и средств гигиены — на 9,7%; • бытовой техники и электроники — на 8,1%; • товаров DIY — на 7,9%; • продовольственных товаров — 7,3%; • автомобилей — на 39,9%. Индустрия
4 дня назад
Минфин предлагает внести поправки в  налоговую систему Ведомство предложило правительству рассмотреть пакет поправок об изменениях в налоговой системе. Если Госдума примет эти поправки до 5 августа, то с 1 января 2025 года нас ждут: • Повышение порога для применения УСН с 265,8 млн ₽ до 450 млн ₽, а порог по остаточной стоимости основных средств со 150 до 200 млн ₽. Повышенные ставки в 8%, которые сейчас действуют при доходе от 199,35 млн ₽ отменят. Весь бизнес на УСН будет применять базовые ставки: 6% для базы «Доходы» и 15% для базы «Доходы минус расходы». • Компании с доходом выше 60 млн ₽ в год будут обязаны платить НДС.  Можно будет выбрать: — переход на общий режим со ставкой НДС 20% (или 10% для некоторых товаров) с правом на вычеты; — переход на спецрежим со ставкой 5% при доходах до 250 млн ₽ в год и ставкой 7% при доходах в диапазоне 250–450 млн ₽ в год, но без права на вычеты. • Ставку налога на прибыль компаний повысят с 20 до 25%. За счёт этого Минфин предлагает отказаться от оборотных сборов, например, курсовых экспортных пошлин, и бессрочно продлить инвестиционный налоговый вычет в регионах.  • Пятиступенчатая шкала НДФЛ. По предложению Минфина, на доход превышающий 2,4 млн ₽ в год на каждый диапазон будет применяться более высокий процент: — 13% при доходах до 2,4 млн ₽ в год; — 15% при доходах 2,4–5 млн ₽ в год; — 18% при доходах 5–20 млн ₽ в год; — 20% при доходах 20–50 млн ₽ в год; — 22% при доходах от 50 млн ₽ в год. Как это будет на практике: работодатель будет платить 13% налога, пока доход сотрудника не достигнет 2,4 млн ₽ с начала года, а затем 15% с части дохода между 2,4 млн ₽ и 5 млн ₽ (т.е с 2,6 млн ₽) и так далее. Отдельно отметим интересный пункт про амнистию для бизнеса: компаниям готовы простить все неуплаченные из-за дробления налоги и штрафы за 2022−2024 годы, при условии что с 2025 года они начнут работать «в белую». Для самозанятых налоговые ставки планируют оставить без изменений. Индустрия
1 прочтение · 4 дня назад
Как выйти на маркетплейсы с нуля? Откройте расчётный счёт в СберБизнесе и получите доступ к бесплатным сервисам для начинающих селлеров. Здесь предлагают консультации по выходу на онлайн-площадки, инструменты аналитики и управления продажами. А ещё — безлимитные переводы на карты физлиц и на личный счёт без комиссии. В Сбере есть всё для успешного запуска и развития онлайн-бизнеса. Узнайте подробности и оставьте заявку на сайте!