Найти тему

Тестируем новую Skoda Octavia с цифровым кокпитом

Skoda Octavia четвертого поколения заняла почётное второе место в европейском конкурсе Autobest, в ходе которого определяется лучший недорогой автомобиль на европейском рынке. Сможет ли она стать лидером в России?

Страшненькая подружка?

Быть бы «Октавии» чемпионкой, если бы не новый Seat Leon, опередивший ее в финале «Автобеста», и самое обидное — что это, по сути, одна и та же модель. У автомобилей общая платформа, модернизированная MQB,и даже идентичная длина колесной базы, вся разница сводится к габаритам и дизайну. Стало быть, проигрыш на совести шеф-дизайнера Оливера Штефани (Oliver Stefani)?

-2

Действительно, испанский собрат вызывает больше эмоций, но фирменный стиль «Шкоды» никогда не отличался особой экспрессией, а по сравнению с третьей «Октавией», которую рисовал еще Йозеф Кабан (Jozef Kabaň), новая смотрится гораздо изящнее. Это при том, что каркас кузова остался прежним, как и дверные проемы, и даже некоторые детали, вроде наружных зеркал и дверных ручек, практически не изменились. Только заднее окно стало более наклонным, а его нижняя кромка немного поднялась, из-за чего обзорность назад, и раньше не идеальная, еще чуть ухудшилась.

-3

Помимо горизонтально-раскосой оптики — само собой, полностью светодиодной, а опционно ещё и с матричными головными фарами, и с динамическими «поворотниками», — изящества добавляют удлинившийся на пару сантиметров нос и более крупные колеса. Они теперь по умолчанию 16-дюймовые, с шинами профиля 205/60, а на нашем автомобиле стоят максимальные для российской спецификации 225/45 R18, но в любом случае наружный радиус вырос примерно на сантиметр. Причем весь этот сантиметр, похоже, пошел на увеличение дорожного просвета: 158 мм — это больше, чем у многих конкурентов.

Большой Rapid или маленький Superb?

Характерные задние фонари с «хрустальной» структурой придают нашей «Октавии» недвусмысленное сходство с обновленным «Рапидом», испытанным полгода назад, а в салоне эффект дежавю усиливается. Тот же двухспицевый руль с забавными и очень удобными качающимися барабанчиками регулировки громкости музыки и перелистывания меню, широкоформатный мультимедийный дисплей в виде планшета: один к одному.

Дебютировав на обновленном «Рапиде», двухспицевый руль быстро стал «общешкодовским»
Дебютировав на обновленном «Рапиде», двухспицевый руль быстро стал «общешкодовским»

Но есть нюанс: если в бюджетном «Рапиде» все это смотрелось несколько чужеродно, подобно одежде на вырост, то здесь полная гармония: мягкий пластик, кожа, металл — все говорит о более высоком классе. Да и функционал на голову выше: например, если в «Рапиде» некуда было пристроить смартфон, то здесь в основании консоли имеется большая площадка с беспроводной зарядкой.

Octavia почти догнала флагманский Superb (слева) и по длине переднего свеса, и по размерности колес
Octavia почти догнала флагманский Superb (слева) и по длине переднего свеса, и по размерности колес

Всевозможные электроприводы и подогревы, атмосферная подсветка интерьера с раздельным выбором цветов для различных зон, цифровая панель приборов, которую можно превратить в карту навигации — все это атрибуты исполнения Style Plus, а в тестовой машине список дополняют навигация, премиальная акустика Canton (за нее даже в топ-версии нужно доплачивать 28 500 рублей), трехзонный климат-контроль, шторки на задних окнах и масса электронных помощников.

Заднее сиденье автомобиля
Заднее сиденье автомобиля

Разве что на задних сиденьях места поменьше, чем в «Супербе», ведь геометрические параметры салона не изменились по сравнению с третьей «Октавией».

Образцовые передние сиденья снабжены памятью
Образцовые передние сиденья снабжены памятью

Что изменилось коренным образом — так это схема управления второстепенными функциями: новая Octavia — первая Skoda с так называемым цифровым кокпитом.

-8

С центральной консоли автомобиля исчезли практически все физические ручки и кнопки, и все настройки, включая климатические, возложены на центральный дисплей: естественно, он здесь есть уже в базе, только более скромных размеров.

-9

10-дюймовый мультимедийный дисплей с дополнительной сенсорной полоской внизу — прерогатива топ-версии Style Plus. По умолчанию предлагается восьмидюймовый экран с физическими ручками, как у «Рапида». Пользоваться тачскрином удобно и приятно, если не думать о том, что будет, если экран вдруг погаснет.

-10

Не совсем понятно, зачем традиционный круглый переключатель головного света поменяли на кнопочный блок, менее удобный и информативный.

Кнопочное управление головным светом едва ли удобнее обычной круглой ручки
Кнопочное управление головным светом едва ли удобнее обычной круглой ручки

Цифровая панель приборов имеет несколько вариантов отображения информации.

Octavia — не Karoq?

Еще одно важное новшество — селектор управления трансмиссией в виде небольшого нефиксируемого тумблера, как у того же «Леона» и у нового Volkswagen Golf. Сама же коробка передач, восьмиступенчатый «автомат» Aisin, позаимствована у кроссовера Skoda Karoq, как и 1,4-литровый 150-сильный турбомотор, пока единственный для «Октавии» нижегородской сборки.

Cелектор управления трансмиссией
Cелектор управления трансмиссией

Знакомый тандем не преподнес сюрпризов: небольшая заминка на старте, а затем — быстрый и плавный разгон вплоть до высшей передачи в режиме Drive. Если продавить акселератор в кикдаун для активного разгона, коробка с готовностью переходит на три-четыре ступени вниз, а в «Спорте», который включается привычным покачиванием джойстика, не поднимается выше шестой, дольше держит пониженные ступени и допускает небольшие азартные рывки. Впрочем, если долго ехать в таком режиме, не проявляя особой активности, машина напоминает, что «тошнить» можно и в «Драйве», и расход бензина будет меньше.

Вообще, Octavia проявляет завидную бдительность, выдавая сердитые сообщения, если при движении по трассе отпустить руль или не придерживаться разметки. Пожалуй, привыкнув к такой электронной опеке и пересев на машину попроще, можно попасть в неприятную ситуацию, как и из-за новаторского селектора трансмиссии, у которого нет парковочной позиции: кнопку «Р» можно нажать при любом положении джойстика. Весьма дружелюбно и рулевое управление: механизм не слишком «короткий», чуть меньше трех оборотов от упора до упора, электрический усилитель обеспечивает приличную информативность, но не допускает ударов на неровностях.

-13

Все это, опять же, напоминает Karoq, с которым Octavia делит и конвейер Горьковского автозавода, и шасси с подвеской McPherson впереди и торсионной балкой сзади. Схема теоретически не самая благородная, но исполнение достойное: в наличии и плавность хода, и энергоемкость, и собранность, разве что при быстром проезде лежачих полицейских сзади иногда случается жесткое замыкание при ходе отбоя. Не исключено, что это связано с адаптацией для плохих дорог, то есть увеличением дорожного просвета.

Кстати, клиренс у нашей «Октавии» всего на несколько миллиметров меньше, чем у «Карока», даром что собрат принадлежит к племени кроссоверов. Прямая конкуренция вполне возможна при всей разнице в габаритах и форм-факторе, ведь и цены близки, примерно от 1,4 миллиона рублей, и богатый набор фирменных удобств Simply Clever общий. Правда, Octavia обогатила его щеткой для снега в торце водительской двери и крышкой бачка омывателя, превращающейся в воронку, да и места для пассажиров и багажа в ней побольше. Зато в более высокий Karoq легче садиться немолодым водителям, им же будет сподручнее управлять климат-контролем без всяких сенсорных дисплеев, а при наличии полного привода все вопросы отпадают.

Необъятный багажник стал еще больше, 540 литров вместо прежних 530
Необъятный багажник стал еще больше, 540 литров вместо прежних 530

«Октавию» же по-прежнему можно смело рекомендовать адептам механических коробок передач — именно такая трансмиссия является для нее базовой. Ведь другой машины подобного класса, где «ручка» сочеталась бы со столь мощным и тяговитым двигателем, нынче днем с огнем не найти не только в модельном ряду «Шкоды», но и у конкурирующих брендов, более того — некоторые аналоги и вовсе предлагаются только в двухпедальных версиях. Однако владельцам таких машин нужно будет преодолеть некоторый когнитивный диссонанс, чтобы переключать передачи рычагом и при этом включать подогрев сиденья с сенсорного дисплея.

Ещё интереснее: Седан BMW M5 CS: 635 лошадиных сил и 3 секунды до «сотни»

Фото взяты из открытых источников.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются