Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В данной статье хочу поделиться с вами о своих впечатлениях при пользованиях отечественными автомобилями Лада Гранта и Лада Калина.
Начнем с Гранты. Ладу Гранту я приобрел в 2016 году в автосалоне. Комплектация «Норма», кузов «Лифтбек». Пересел я на нее после Ваз 2109. «Девятка» была уже старая, ржавая, поэтому без сожаления сдал в утиль и поехал домой на новеньком автомобиле.
Начну с достоинств этого автомобиля. 1. Удобная крышка багажника. Для деревни это огромный плюс. 2. Подвеска у нее мягче, чем, например у Приоры. Мне это очень нравилось. 3. Плюс был в том, что машина была новая. Бывало, так, что «девятка» утром не заводилась. И ломалась частенько в дороге. А с «Грантой» таких страхов не было. 4. Неприхотливая в плане обслуживания и ремонта.
Что касается недостатков, то многое наверно можно написать, если особо придраться. Я особо зацикливаться не буду, так как я буду сравнивать ее с отечественным автомобилем. Но все же. Первое, что очень не понравилось, то это качество пластика и сборки салона: торпедо, обивок дверей и т.д. Не проехал на нем несколько сотен километров, а у нее в салоне все дребезжало. Честно говоря, это меня бесило. В салоне еще пахло новой машиной, а шум в ней был очень неприятный. Второе, это очень бедное оснащение автомобиля. Не было ни магнитолы, ни колонок. Про подогрев сидений вообще молчу.
Брат у меня брал Гранту в 2012 году за 290 тысяч, а я в 2016 за 415 тысяч. То есть в цене за 4 года она выросла почти в 2 раза, а оснащение в нем так и осталась бедненькой. Третье, это очень маленький срок службы ламп. Не успевал менять.
В 2018 году продал Гранту, в 2020 году купил себе Ладу Калину «универсал» 2014 года выпуска. Пробег был маленький, 39 000 км, хотя было 2 хозяина. Сначала были сомнения, что пробег был скрученный, но все было нормально. Купил я Калину после новенького Киа Рио, что конечно вначале меня огорчило в отечественном автопроме. Оказывается, к хорошему быстро привыкаем. Со временем я очень привык к этой машине, и, можно сказать, даже полюбил ее. Теперь езжу на ней и сравниваю с Ладой Грантой.
Плюсы этого автомобиля в том, что багажник у нее побольше, крышка удобная. Есть рейлинги на крыше, что тоже очень удобно - выручает, когда груз не помещается в салон или багажник. Еще заметил, что салон у Калины не дребезжит по сравнению с салоном Гранты. Есть, конечно, незначительные сверчки, но и машина не новая, не придерёшься. Машине уже 7 лет, а такое ощущение, что ей не больше года. Вот в этом я вижу разницу между Грантой и Калиной. И что касается ламп, проехал на ней уже 20 000 км, а проблем не было, тьфу-тьфу.
В завершение статьи хочу подытожить, что Лада Калина, на мой взгляд, чуть лучше, чем Лада Гранта.
И еще пришел к такому выводу. Мне кажется, что первые выпуски автомобилей делают чуть лучше и прочнее. Например, у меня брат с первого выпуска в 2012 году брал Гранту, проездил на нем более 7 лет без единой серьезной поломки.