То, что нам всегда есть чем похвастаться, а вернее гордиться в плане тюнинга — не вызывает никаких сомнений. Украинцы также пытаются подгонять по тюнингу, хотя чаще всего хватаются за простые проекты на базе иномарок. Американцам, какие бы они ни были, респект за то, что не боятся ездить на тюнингованных импортированных давно ВАЗах по улицам Нью-Йорка и не только. А вот попался случай, где наш родной УАЗ был технично доработан инженером из Польши.
Некий Пан Хенрик, проживающий в некоем городе Пултуск даже на пенсии в преклонном возрасте не считает себя потерянным инженером. По его словам, его главной технической целью было создание всепроходимого внедорожника. Реализация задуманного положила свое начало в конце 90-ых. С первого взгляда можно разглядеть знакомые черты 469-го УАЗа. Но также добрую часть конструкции дополнил ARO M461 — внедорожник румынского производства, внешне напоминающий 69-ый ГАЗ.
От УАЗа досталась рама, а также часть кузова. От румынского авто были взяты ведущие мосты «Банджо», задняя часть кузова и дизельный агрегат Perkins, мощностью 71 л.с. Выдающимся же отличием при короткой колесной базе оказалась установка 3-ей оси. По задумке, средняя ось в разы увеличивала проходимость по бездорожью, а также исключала возможность просадки днища. Старые милитаристические шины от Land Rover были заменены тракторными.
Чтобы уменьшить сопротивление на ровной поверхности, 3-ья ось была оборудована кастомной подвеской. Однако в планах престарелого поляка значится модификация до полноприводного формата внедорожника с колесной формулой 6х6. Удалось ли реализовать свою идею или нет, история, к сожалению умалчивает. Но за УАЗ и саму задумку все же респект.