Всем известно, что отечественный Запорожец сделан по типу итальянского Fiat 600. Однако мало кто знает, что до создания первого ушастого, автомобильные конструкторы работали с другими прототипами, среди которых было немало достойных образцов. Одним из таковых концептов является автомобиль под названием "Белка" под маркировкой НАМИ-А50 разработанный в конце 1955 года автомобильным конструктором Юрием Долматовским.
Целью создания данного прототипа как раз стало принятие участия в конкурсе, который инициировало руководство СССР после того, как в стране возникла потребность в создании автомобиля доступного каждому.
Кузов необычного прототипа выполнен полностью из стеклопластика. Главной изюминкой конструкции стала откидная передняя дверь в виде колпака.
В длину транспортное средство достигало 3,3 м, и несмотря на то, что двигатель располагался в задней части автомобиля, в нем было довольно много свободного пространства. В движение "Белку" приводил 750-кубовый 22-сильный мотор от мотоцикла М-72. Необходимо сказать, что данный автомобиль выпускался в двух версиях: городской паркетник и "сельский" внедорожник. У второго кстати и вовсе не было ни окон, ни дверей.
Несмотря на свой довольно оригинальный внешний вид и видимые достоинства, народный автомобиль к сожалению имел немало недостатков. Среди них: перегрев мотора и плохую герметизацию передней двери. По итогу ряда испытаний, было решено не запускать в производство это довольно интересный и недорогой автомобиль.
Через некоторое время конструкторы занялись разработкой другого автомобиля - Москвича-444, который в дальнейшем перетерпел ряд изменений и предстал в облике народного Запорожца.