Найти тему
Шеф, трогай!

Вдох, зажигание! Выдох!

Сфоткано на гаечный ключ, 44 на 39.
Сфоткано на гаечный ключ, 44 на 39.

В предущей стать мы говорили про Каталитический нейтрализатор, а сегодня посмотрим, с чего начинается вообще все.

1. Ресивер - он же акумулятор воздуха. Его предназначение можно конечно и поискать в "ентернетах", но основные задачи у него две - его внутренняя форма устроена так, что крупные частицы, камни, и влага не попадут в воздушный фильтр (2). Вторая его задача - компенсация забора воздуха при быстром открытии дросселя ( 4 ). Чтобы в патрубке (3 ) не образовался вакуум и его не скукожило.

2. Фильтр воздушный двигателя - устанавливается перед дроссельным патрубком-дросселем - служит для фильтрации воздуха от мелких частиц.

4. Электронный дроссель - получает сигнал на открытие-закрытие заслонки от электронного блока управления двигателем.

-2

5. Модуль впуска - Задача - равномерное распределение воздуха по цилиндрам. На данном экземпляре мы имеем - датчик давления и температуры впускаемого воздуха (8), дополнительные шланги рециркуляции картерных газов - могут быть подсоединены в разных местах. И шланг разряжения вакуумного усилителя тормозов (6). Во впускном модуле, в процессе работы ДВС происходит разряжение, в среднем 1/3 от барометрического давления окружающей среды. Не вакуум в полном его понимании, но довольно близко.

7. Индивидуальные катушки зажигания - получают сигнал от блока двигателя - точно и в нужный момент образуя в себе необходимый вольтаж для работы катушки зажигания и передачи электричества на свечу зажигания, для образования искры.

8. Датчик давления и температуры впускаемого воздуха - Один из ведущих датчиков на данном двигателе, предназначен для правильного смесеобразования. Воздух имеет массу, теплый воздух и холодный - при равных объемах имеют разную массу.

Окунемся немного в химию-физику : Стехиометрическая горючая смесь

Стехиометри́ческая горю́чая смесьсмесь окислителя и горючего, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего. Стехиометрическая смесь обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного окислителя в продуктах горения.

Считается, что для полного сгорания 1 литра топлива (бензина) требуется 14.7 КГ воздуха.

Блок управления двигателем ( ЭБУ ) содержит в себе грубо говоря - гигантскую таблицу - по которой сравнивает показания по давлению и по температуре воздуха, для определения точного времени (в миллисекундах) впрыска топлива топливными форсунками. В этой таблице также присутствуют и другие данные, например где находится "верхняя мертвая точка", пора ли уже подавать искру в 3-й цилиндр? Эти параметры также отслеживаются датчиками, как пример

Сфоткано на ключ "37 на 93".
Сфоткано на ключ "37 на 93".

датчик коленвала, который отслеживает положение коленвала с помощью специального кольца ( принцип электромагнитной индукции ).

Обратите внимание на промежуток справа.
Обратите внимание на промежуток справа.

Когда датчик видит этот промежуток - ЭБУ понимает - что пора считать сначала!

Итак, у нас на очереди 3-й цилиндр, который жаждет получить свою порцию топливовоздушной смеси. Происходит это в головке блока цилиндров.

-5

Оранжевыми стрелками помечено место установки топливных форсунок и сами топливные форсунки, установленные на топливной рампе. (Давление топлива в рампе и в форсунках 3.5 БАР). Сама по сенбе топливная форсунка устроена так, что при ее открытии топливо под давлением вынужденно проходить по очень тоники каналам - за счет этого происходит его распыл. ( Не поленитесь, наберите в поиске видео - распыл топлива форсункой -очень увлекательное зрелище. )

ЭБУ отслеживает положение 3-го цилиндра и его такт (впуск - всасывание топливовоздушной смеси из головки блоков цилиндров, сжатие, рабочий ход и выпуск). Во время впуска ЭБУ подает сигнал на топливную форсунку 3-го цилиндра на открытие в миллисекундах, и тут же ее закрывает, чтобы избежать перелива топлива. Время работы форсунки определяется по программе (таблица ), факторы которые влияют на время открытия форсунки - угол открытия дросселя, показания датчиков температур, давления, показания датчиков кислорода, датчика детонации и другие.

В конце такта сжатия (топливовоздушная сесь сжимается внутри цилиндра поршнем для эффективного воспламенения ), ЭБУ подает питание на катушку зажигания, и происходит взрыв, этот взрыв обеспечивает рабочий ход - движение поршня в блоке двигателя вниз - в сторону коленвала, обеспечивая его работу (кручение). (В строке поиска введите"работа кривошипно-шатунного механизма видео"). И соответственно в последнюю очередь у нас происходит очистка цилиндра от продуктов "горения -взрыва" в последний такт - выпуск. 3-й цилиндр поднимается вверх - выталкивая выхлопные газы в выпускной коллектор.

А обеспечивает все эти такты система ГРМ -газораспределительного механизма. И непосредственно в головке блока цилиндров - впускные и выпускные клапана.

Слева выпускные, справа впускные.
Слева выпускные, справа впускные.

Во время сжатия и рабочего хода - все клапана закрыты!

-7

В предыдущей статье, ссылка на которую имеется сверху, мы также говорили о том, что "неправильная" прошивка может повредить двигатель. Представьте себе, что человек, который произвел изменения в "таблице" - ее еще называют "топливной картой", немного ошибся, и впрыск осуществляется избыточно и не в нужный временной интервал. Произойдет перелив топлива, как следствие, будет нарушен принцип "стехиометрии", топливо будет сгорать не полностью, как следствие - несгоревшее топливо будет смывать масло со стенки цилиндра и закидывать образовавшуюся грязь в выпускной тракт, катализатор, и соседу на передний бампер. Как вариант возможно такое количество несгоревшего топлива в выхлопной системе, что может произойти его воспламенение и взрыв непосредственно в глушителе.

Берегите себя, свой автомобиль, окружающих.


Авто
5,66 млн интересуются