В наше время до сих пор тех, кто покупает старый автомобиль, прошедший через десяток владельцев, нередко считают нищими неудачниками, а зря. Сегодня я расскажу на своем примере, в чем выгодность такого приобретения, а также почему скупой в данной ситуации платит меньше.
Скажу сразу, далеко не все поддержанные автомобили 80-х и 90-х годов подойдут под моё описание. Обязательно перед покупкой выбранной модели проверяйте стоимость деталей на этот автомобиль, в том числе уникальных. Это позволит сделать действительно выгодное приобретение.
Итак, поехали. За пример возьму свой автомобиль, который был у меня во владении чуть меньше года. Также в моем блоге есть статьи, посвященные этому автомобилю и особенностям владения этим ТС.
- Куплен он был за скромные 80.000р.
- Замена деталей и обслуживание в сумме за год около 10.000р.
- Полис ОСАГО: 14.000р.
- Транспортный налог за период владения – 1700р.
Также в период владения я успел с помощью этой машины заработать около 20.000 на перевозке вторсырья. К счастью, объемы позволяют. Но учитывать этот скромный доход я не буду.
В марте 2020 года машина была ударена в правый бок на большой скорости, вследствие чего пришлось её распиливать. Сейчас подсчитаем деньги, которые удалось вернуть.
- Выплата по ОСАГО – возмещение утраты ТС – 71.000р.
- Непригодная часть кузова - 11.000р.
- Запасные штампованные диски - 2.000р.
- Молдинги левых передней и задней арок – 400р.
- Рулевая рейка с гидроусилителем – 3.000р.
- Блок моновпрыска – 2.000р.
- Генератор и стартер – 2.000р.
- Мотор без навесного оборудования и коробка передач с полуосями и внутренними гранатами – 7.500р.
- Насос гидроусилителя – 2000р.
Также немалая часть деталей была переставлена на вторую машину, но деньги, сэкономленные за их счет я учитывать здесь не буду. Также на складе остаются детали подвески, выхлопной системы, передней и задней оптики, а также почти полный комплект стекла.
Суммарно потрачено на автомобиль: примерно 105.700р., не считая расходов на бензин.
Суммарно выручено с этого авто: около 101.000р., не считая стоящих до сих пор деталей на продажу, суммарная сумма которых порядка 13.000р., и в скором времени я и их продам, соответственно конечная фактическая сумма возрастет и возможно даже перебьёт фундаментальные траты.
Таким образом, подводя черту, хочу отметить, что покупка даже такого простого народного авто как VW Passat B 3-B 4 может оказаться вполне безрисковым вложением, учитывая, что авто выбиралось добросовестно и при покупке вы убедились, что болячек мало и вливать в него придется по-минимуму.