Найти тему
Ашманов и партнеры

💸Баннерная реклама в Интернете: как она работает и кому подходит

Баннерные объявления составляются так, чтобы привлечь внимание и лаконично донести информацию, побудить к действию. Их не перегружают текстом и элементами, при составлении придерживаются принципа «один баннер – одно сообщение – одно изображение».

Преимущества баннерной рекламы

  • С помощью рекламы на баннерах можно рассказать о новом продукте, бренде, проводимой акции, привлечь посетителей на целевую страницу или лендинг, не дожидаясь его продвижения в поисковой выдаче.

На каждом этапе рекламной кампании можно использовать наиболее эффективные форматы – от статических креативов до баннеров с flash-блоками, интерактивных форм на базе HTML 5, Java-скриптов, ActionScript, других программных решений. В баннеры интегрируют видео, анимацию, звук.

Баннеры представляют собой текстово-графические блоки в шапке сайта, в сайдбаре, могут размещаться в виде фона для основного сайта или поверх контента на мобильных устройствах.
Баннеры представляют собой текстово-графические блоки в шапке сайта, в сайдбаре, могут размещаться в виде фона для основного сайта или поверх контента на мобильных устройствах.

  • Для разных сегментов аудитории можно создавать разные форматы баннеров. Аудитории таргетируются по географии, интересам, возрасту и полу. Прицельная работа в каждом сегменте повышает KPI кампании.
  • Баннерная реклама повышает узнаваемость, что зачастую ведет к естественному увеличению брендового трафика на сайт до 30%. При правильно спланированной кампании с помощью рекламных баннеров можно добиться роста конверсии по другим каналам до 20%.
-3

Для чего эффективно использовать?

Информирование. С помощью баннерной рекламы аудитория оповещается о новом продукте, начинает формироваться спрос. В рекламе можно рассказать о новинке, подогреть интерес пользователей.

Охват аудитории. Если потенциальными клиентами бизнеса являются миллионы людей, то рекламные объявления на баннерах – незаменимый инструмент, чтобы обратиться к аудитории.

Формирование имиджа и повышение узнаваемости. Правильно выстроенная концепция баннерной кампании формирует восприятие бренда, отражает его имидж, закрепляет ассоциации пользователей, повышает доверие.

Прямые продажи. Общее назначение баннеров укладывается в первые три пункта, но с использованием интерактивных форматов и таргетинга на рекламных площадках в некоторых кампаниях можно добиться показателей, сопоставимых с другими каналами.

Пример: увеличение трафика в рамках кампании для интернет-магазина оригинальных UGG Australia. Для привлечения аудитории в высокий сезон контекстная реклама в высококонкурентных тематиках стоит дорого. Поэтому аудитория расширялась через медийные инструменты. По итогам кампании баннеры принесли 1/3 рекламного трафика, а число ассоциированных продаж было сопоставимо с другими платными каналами.
Пример: увеличение трафика в рамках кампании для интернет-магазина оригинальных UGG Australia. Для привлечения аудитории в высокий сезон контекстная реклама в высококонкурентных тематиках стоит дорого. Поэтому аудитория расширялась через медийные инструменты. По итогам кампании баннеры принесли 1/3 рекламного трафика, а число ассоциированных продаж было сопоставимо с другими платными каналами.

Кому подходит

Размещение баннеров в первую очередь направлено на формирование имиджа, повышение осведомленности аудитории. Эффект от вложений в этот вид рекламы отложенный. Поэтому небольшим компаниям, заинтересованным в быстрых продажах этот инструмент подходит не всегда. После запуска кампании будет рост посещаемости на сайте, но нужно понимать, что процент нецелевых переходов будет увеличиваться. При ограниченном рекламном бюджете можно работать с умными сервисами, таргетируясь предельно узко.

Для средних и крупных компаний использование баннеров входит в рекомендованный пул маркетинговых инструментов. Опыт нашей работы показывает, что поэтапно спланированная кампания позволяет привлечь новых пользователей и улучшить показатели по другим рекламным каналам.

Пример: кейс косметического бренда Yves Rocher. За 2 месяца кампании удалось добиться показателя ассоциированных конверсий по медийной рекламе 19,36%. Это значит, что почти 20% пользователи видели рекламу и заходили на сайт по прямым ссылкам для совершения заказа. Кроме этого, на первом этапе кампании 82% от трафика сайта составляли новые посетители, на втором этапе удалось привлечь 95,45% новых посетителей.

Особенности формата

  • Баннерная реклама в Интернете часто игнорируется пользователями из-за эффекта баннерной слепоты. Для того чтобы привлечь внимание к объявлению, нужно создать заметный, цепляющий креатив, не показывать одним и тем же пользователям одно и то же объявление несколько раз.
  • При прямых продажах баннерная реклама имеет относительно невысокую конверсию. Трафик на сайте увеличивается за счет огромного охвата аудитории. Количество посетителей, которые совершили целевое действие, тоже растет. Но в процентном соотношении конверсия проигрывает другим каналам.
  • Разработка и размещение баннеров стоят дорого. Эффект от рекламы становится заметен при большом масштабе кампании.

От чего зависит эффективность

Стратегия. Перед запуском кампании в Интернете необходимо изучить продукт, аудиторию, сформулировать цели и задачи, определить ожидаемый KPI, спрогнозировать стоимость показов (CPM), кликов (CPC), контактов (CPT) и другие параметры.

Выбор форматов. Формат баннерной рекламы зависит от этапа воронки продаж, особенностей продукта, целевой аудитории, площадок для размещения.

Площадка. Эффективность баннерной рекламы во многом зависит от площадки, на которой она размещается. Чем больше ресурс отвечает интересам вашей аудитории, тем выше KPI. Это могут быть тематические порталы, СМИ, профильные сайтах.

Способ баинга. Закупку рекламных мест можно производить напрямую у владельцев сайта или использовать умные сервисы Kavanga, Soloway, Otclick и другие. В первом случае есть возможность разместить баннерную рекламу на эксклюзивных условиях, но отслеживать такие размещения придется вручную. Умные сервисы позволяют охватить больше ресурсов, настроить таргетинг, участвовать в аукционах, оптимизировать рекламный бюджет.

Аналитика. Анализ всех метрик кампании помогает отследить поведение пользователей, найти слабые места, скорректировать кампанию и сэкономить бюджет. Аналитические срезы должны быть регулярными и подробными.