Найти тему
Дневник Интроверта

Автопилот на Кировец - это реально.

Оглавление

Автопилоты на сельскохозяйственную технику существуют довольно давно, но мало кто о них знает. Это не тот автопилот, что тестируют Яндекс с Гуглом, тракторам на автопилоте по дорогам общего пользования передвигаться запрещено, т.к. они не видят препятствия на своем пути, предназначены они немного для другого.

Кировец К-744
Кировец К-744
Несмотря на то, что по основным должностным обязанностям я - системный администратор в небольшой компании, некоторое время назад мне предложили в рамках сервисного обслуживания заниматься программной поддержкой автопилотов - настройка, калибровка, прошивка. Сказали, что больше никто не справиться, а, в виду небольшого объема продаж, отдельного сотрудника нанимать нецелесообразно. Я согласился.

И, вот, выше на фото - первый установленный с нуля комплект гидравлического автопилота. Хотя раньше доводилось обслуживать ранее установленное оборудование. Аппаратной установкой занимаются другие люди, хотя я тоже этому научился, но крутить гайки - обязанности других людей.

Я выше уже упомянул, что данный автопилот не похож на автопилот в привычном для людей понимании. Присутствие механизатора (тракториста) в кабине обязательно! Вот, что он видит в кабине:

Дисплей автопилота.
Дисплей автопилота.

Обычный десятидюймовый планшет на андроиде. Хотя, не совсем обычный - он пыле- грязе- влаго- защищенный. Естественно, это не единственный компонент системы. В комплекте антенна, куча датчиков, проводов, РВД, гидравлический распределитель и т.д. Полный комплект весит килограмм пятьдесят и стоит в розницу около миллиона рублей.

Как работает

По ГЛОНАСС-GPS определяет местоположение трактора с точностью до 2,5 сантиметров (с платным сервисом поправок). Все геометрические параметры трактора и орудия измеряются и вводятся вручную. Трактор проходит калибровку.

Экран ввода параметров
Экран ввода параметров

Механизатор либо размечает прямую линию (чаще всего именно так), либо записывает при ручном управлении любую кривую, нажимает "руль" на дисплее и трактор будет точно следовать по этой линии. В конце поля тракторист сам разворачивает трактор, подводит к следующей линии (точность необходима минимальная, система сама выполнит доводку), строго повторяющей контур предыдущей, опять жмет "руль", трактор сам выезжает на линию и будет держать ее до противоположного конца поля. Есть и опция, которая позволяет разворот тоже осуществлять в автоматическом режиме, но она платная.

Преимущества

Представляете как облегчается труд механизатора? Если длина поля километр, то от разворота до разворота минут сорок. Некоторые приспособились раздавать на дисплей интернет с телефона и смотреть на нем фильмы. Автопилот при этом работает в фоновом режиме. А, тем более, работа ночью, когда поле плохо видно и непонятно обработан конкретный участок или нет. Автопилоту на освещение наплевать.

Еще экономия горючки, семян, удобрений и т.д. Я тут смотрел по мониторингу за трактором клиента - он дизеля за сезон на три миллиона рублей сжигает. Экономия даже 5-10% от этой суммы весьма существенна.

Расход при работе с тяжелыми орудиями с 01 июня и до окончания сезона.
Расход при работе с тяжелыми орудиями с 01 июня и до окончания сезона.

Общался с покупателями - на цену жалуются, конечно, но отказываться никто не собирается. Когда одного из них лишили автопилота на пару недель (гарантийный ремонт), звонили чуть ли не каждый день с жалобами на мышечные боли, они просто отвыкли управлять трактором самостоятельно.

Вот такой прогресс в современном сельском хозяйстве и я в нем участвую.

Авто
5,66 млн интересуются