Сегодня поговорим о выхлопной системе автомобиля, потому ,что отработанные газы нужно куда-то девать. Как же устроена система выпуска?
Система выпуска состоит из следующих составляющих:
Выпускной клапан, выпускной коллектор, катализатор, лямбда зонды, резонатор, выхлопная труба и все это имеет различные виды и модификации, постараемся разобраться в принципе работы каждого элемента.
Начнем пожалуй с самых истоков выхлопа-камеры сгорания и выпускного клапана. Так как в камере сгорания сгорает топливо-там образуются продукты горения, а именно выхлопные газы. После третьего такта (рабочий ход/сгорание)-поршень из нижней мертвой точки стремится вверх, выталкивая через заблаговременно открытый выпускной клапан в выпускной коллектор выхлопные газы.
Далее, газы попавшие в выпускной коллектор сталкивается с катализатором. Катализатор представляет из себя специальный блок, то есть своего рода фильтр, который очищает выхлопной газ, согласно ГОСТу присутствия вредных в нем веществ.
В катализаторе стоят фильтра и сотовые керамические пластины, покрытые напылением из драгоценных металлов, таких как:
Платина, палладий,родий. В принципе поэтому их удаляют бесплатно, если вы соглашаетесь на то, что бы его оставили себе сотрудники сервиса. Катализатор не долговечен, поэтому каждому придется столкнуться с его удалением. Вместо катализатора ставят обманки разного рода, пламегасители и устанавливают новую прошивку. Что за прошивка такая-спросите вы. В каждом автомобиле стоит прошивка, предназначеная для считывания чистоты выхлопа, за это отвечает лямбда-зонд.
Лямбда-зонд — датчик остаточного кислорода. Позволяет оценивать количество оставшегося не сгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах.
На наконечнике лямбда-зонда присутствует так же платиновое напыление, которое в контакте с кислородом вырабатывает электричество и посылает сигнал в мозги, соответственно чем больше кислорода-тем больше электричества, и наоборот. Так и работает лямбда-зонд.
Далее, после прохождения через лямбда-зонд, выхлоп попадает в резонатор.
Если в двух словах, то резонатор гасит звуковые колебания выхлопа, то есть заглушает выхлопной рев. Там своего рода лабиринтная система движения газов.
После резонатора выхлоп попадает в глушитель, глушитель по сути тот же резонатор, только находится уже в конце выхлопной системы. Иными словами глушитель-это второй этап резанирования. Ну и дальше выхлоп выходит в трубу.
Вот такая система выведения выхлопных газов, друзья)