Дама, когда вышла на пенсию, то сразу заявила: меня не трогать. Начала постепенно, чтобы родню приучить, и довела свою идею свободы до «совершенства».
Она сказала так: я троих детей вырастила. И духом не пала, когда вообще нечего было есть. Работала, как папа Карло, во всем себе отказывала. Недоедала и недопивала. А сейчас от меня все отстаньте. Я люблю детей и внуков, но ко мне лучше не лезть!
Категорически отказалась даже иногда с внуками сидеть. Даже когда они болеют. Тем более – водить их в бассейн и в музыкальную школу. Заявила, что это ее не касается. Дети, мол, выросли, семьи завели, пусть сами и разбираются.
Она готова с ними пообщаться только в дни их рождения. Причем без подарка: «Приду, посижу, порадуюсь, глядя на вас на всех, и снова к себе домой».
Она попросила не напрягать ее их проблемами.
Чем занимается дома? Встречается с некоторыми подругами. Ходит по врачам на обследование, чтобы здоровье поддерживать. Вставила себе зубы. Летом ездила к подруге на дачу. Пару раз в неделю посещает бассейн. Говорит, что, отказывая в себе во многом, подкопит деньжат, чтобы съездить в Европу, пока здоровье есть.
Ее позиция такая: наступает известный возраст, и человек должен принадлежать только себе самому. Нельзя себе позволить «по уши втрескаться в своих внуков», потому что это поступок против себя самого. То есть любить внуков «болезненной любовью» нельзя. Внуки вырастут, и им будет на бабушку наплевать. Не станет той нежности, которую испытывают малые дети к бабушке. И тогда придет разочарование: пожилой человек решит, что его разлюбили. А это страдание принесет.
Что касается детей: пусть живут, как хотят. Матери, которая на пенсии, свои тревоги и проблемы лучше не приносить. Держать их за дверью собственных квартир. Даже если разводы – не лезть и всё! И не ныть!
Ее спрашивают друзья – такие же пенсионеры, как и она сама: а в глубокой старости что делать будешь? Она на этот вопрос и отвечать не стала: не бросят же дети ее, как собаку. И вообще о таких вещах лучше не думать. Почему не думать? А зачем отравлять сегодняшнюю жизнь горькими размышлениями о каких-то бедах в будущем, которых нет и которые не будут?
Ну, и придет старческая «дурка», как она выражается, пусть куда-нибудь запрут: «Я все равно ничего понимать не буду». И снова свое: лучше не думать, а жить сейчас.
По ее мнение, счастье на пенсии, - это полная свобода от всех обязательств. В том числе и от любви, потому что любовь закабаляет. А одиночество – счастье. Это когда тебе под кожу никто не лезет. Только для себя жить! Исключительно для себя!