Одной из главных проблем, тормозящих развитие интернет-магазинов, является тот факт, что при покупке клиенты не могут получить непосредственное впечатление о товаре. Большинство людей до сих пор испытывает потребность «потрогать» товар перед покупкой – увидеть его воочию, понять, как воспринимаются цвет и текстура, составить о нем целостное впечатление.
Для отдельных категорий товара это особенно важно: например, одежду и обувь редко покупают без примерки, мебель желательно увидеть своими глазами, чтобы понять, как она выглядит в комнате, а подбор косметики и парфюмерии онлайн представляет собой сложную задачу. Однако в условиях пандемии интернет-магазины столкнулись с необходимостью преодолеть этот барьер в восприятии клиентов, чтобы расширить свой ассортимент и привлечь новую аудиторию. Добиться этого вполне реально, если ориентироваться на несколько принципов.
Предоставляйте больше информации
Прежде всего, важно давать клиентам подробную информацию о товарах, которая будет представлена в удобной и понятной для них форме. Недостаточно просто детально описать предмет одежды или бытовой прибор – нужно снабдить описание именно теми параметрами, на которые клиент ориентируется при выборе. Фильтр с возможностью отбора по этим характеристикам поможет клиенту сузить выбор и найти те варианты, которые его заинтересуют. Если для подбора товара имеют значение специфические параметры, не забудьте объяснить их значение понятным языком, например, во всплывающих пояснениях.
Добавьте блок для вопросов пользователей – иногда сложно предугадать, какой специфический вопрос может оказаться определяющим в принятии решения о покупке. Позаботьтесь о том, чтобы пользователи получали ответ в течение нескольких часов – иначе наличие этого блока вызовет скорее негативную реакцию.
Создавайте живое впечатление
Если есть возможность, добавляйте фотографии с разных ракурсов. Наряду с общими видами товара полезно сделать снимки, где он расположен рядом с другими предметами – так покупателю будет легче представить масштаб.
Продажам мебели или бытовой техники помогут трехмерные модели – осматривая их, клиент сможет представить, как предмет будет выглядеть в интерьере. Некоторые зарубежные интернет-магазины уже начали применять технологии дополненной реальности: с их помощью покупатель может совестить изображение товара и фото своего интерьера, получив реалистичное впечатление. Пока такие технологии по карману только крупным игрокам рынка, но в будущем, по мере роста их доступности, ситуация может измениться.
Помимо фотографий, пригодятся и истории о практическом использовании продукта – и пользовательские, и рассказанные производителем. Они особенно полезны, если речь идет о товаре, продажи которого часто связаны с яркими эмоциями – например, о косметике.
Еще один источник живого впечатления о товаре – это отзывы клиентов. Поощряйте покупателей оставлять свое мнение, сопровождая его фотографиями. Такой контент вызовет доверие у новых посетителей и многим может показаться более убедительным и понятным, чем формальное описание. Однако, чтобы это сработало, вам понадобится, во-первых, создать для пользователей мотивацию оставлять подробные отзывы, а во-вторых, выделить ресурсы на модерацию контента.
Самостоятельное создание интернет-магазина – сложная и затратная задача. Внедрив в своей компании систему UDS, вы можете воспользоваться готовым решением. Достаточно заполнить информацию о товарах, и ваши клиенты смогут делать у вас заказы через интернет, используя для оплаты как реальные деньги, так и накопленные баллы. При этом интернет-магазин интегрирован с другими элементами UDS, а значит, вы сможете реализовывать единую программу лояльности, которая будет способствовать удержанию клиентов.