4,9K подписчиков

Психология отношений для сценаристов. Какая привязанность возникает между персонажами?

Психологическое исследование привязанности показывает, как люди связываются друг с другом разными способами, которые оказывают длительное влияние на их поведение.

Психологическое исследование привязанности показывает, как люди связываются друг с другом разными способами, которые оказывают длительное влияние на их поведение. Привязанность начинается с рождения (привязанность к родителю или воспитателю), развивается в подростковом возрасте и остаётся во взрослой жизни. Для сценаристов важно иметь знания о различных вариантах привязанности, чтобы писать более глубоких и реалистичных персонажей.

Понимание различных способов привязанности влияет на то, как персонажи формируют и поддерживают свои отношения в вашей истории. Они создают их мотивацию и дают представление о том, каким способом справляться и разрешать конфликт. Привязанность строятся на взаимном доверии, общих целях и уважении.

Знание опыта раннего детства или эмоциональных ран персонажа в более позднем возрасте оказывает глубокое влияние на то, как ваши герои действуют и реагируют, а также на то, как ваши зрители идентифицируют себя с ними, чтобы получить удовольствие от фильма или сериала.

Давайте рассмотрим четыре ключевых способа создания привязанностей, которые вы можете применить к персонажам вашей истории:

1) Надежная Привязанность

Этот способ является наиболее сбалансированной и идеальной формой привязанности. Такие персонажи излучают здоровую уверенность и чувствуют себя любимыми, ценными, уважаемыми и, возможно, более, защищенными. Они не боятся одиночества и редко проявляют созависимость в своих отношениях.

Психологическое исследование привязанности показывает, как люди связываются друг с другом разными способами, которые оказывают длительное влияние на их поведение.-2

Существует здоровая смесь эмоциональной привязанности и вовлеченности в чью-то жизнь и самостоятельного пути. Такие персонажи, скорее всего, будут размышлять о сильных и слабых сторонах своих отношений и будут наиболее восприимчивы к переменам.

Пограничное состояние такой привязанности очевидна в племенном инстинкте, который наблюдается во многих бандитских историях. Есть лидер, который предлагает абсолютную защиту и принятие его идеологии в обмен на выполнение своих желаний без лишних вопросов.

2) Тревожная Привязанность

Это проистекает из постоянного страха быть брошенным и заставляет человека страдать от беспокойства из-за этой неуверенности. Эти персонажи могут чувствовать, что их социальная группа не любит их по-настоящему, или их приверженность варьируется в зависимости от того, что они могут им предложить. Подумайте о тех нездоровых отношениях, в которых жестокий партнер связывается со своим оскорбленным партнером только тогда, когда это ему удобно, и клянётся изменить своё поведение.

Чтобы противостоять этой неопределенности, они чрезмерно компенсируют её своим желание контроля. Это не всегда физические ограничения кого-то. Это может означать постоянное общение, когда вы ищете подтверждения чьих-то чувств, ревность, собственничество, требовательность, подозрительность и ограничение личного пространства партнёра. Подумайте о тех людях, которые постоянно пишут партнёру, чтобы узнать, где они или что они делают.

Этот феномен наблюдается и в современном мире социальных сетей. Подумайте о тревоге, с которой сталкивается подросток, когда его посты не получают достаточного внимания и он впадает в состояние депрессии. Люди не созданы для того, чтобы требовать постоянного внимания или подтверждения своего статуса.

Такие персонажи имеют негативную самооценку, могут быть мучениками и приписывать слишком большую самооценку своим партнерам. Лекарство от низкой самооценки - разрушить ложное представление о том, что их отношения идеальны, потому что они вкладывают в них так много энергии, даже когда наступают кризис. Если эти отношения распадаются, они часто удивляются, потому что игнорируют предупреждающие знаки.

Тревожные персонажи распространяют этот цикл, помещая себя в состояние постоянного стресса, формируя зависимые отношения. Они постоянно беспокоятся о том, слишком ли сильно они цепляются или слишком равнодушны к партнёрам. У них никогда не возникает ощущения, что они способны достичь нужного уровня привязанности к другим. Такие персонажи испытывают трудности в формировании отношений, потому что они либо слишком напряжены, либо кажутся озабоченными и отстраненными.

3) Избегающие Привязанность

Эти отношения являются производными от совокупности плохих переживаний из их прошлого. Такие персонажи избегают эмоциональной (но не обязательно физической) близости и предпочитают общаться с другими на расстоянии. Они предпочитают быть одинокими волками и иметь мало близких друзей. Те немногие друзья, которые у них есть, имеют тенденцию быть скорее мимолетными знакомыми или ситуативными друзьями (такими как коллеги по работе), а не настоящими друзьями.

Такие персонажи вырастали самодостаточными, молчаливыми и особенно отстраненными в своих любовных романах. Некоторые вообще отвергают эмоциональную близость и возмущаются идеей работы над отношениями. Они не очень охотно выражают себя или свои чувства. На самом деле они могут казаться отстраненными от своих эмоций, отвергая их как признак слабости.

Многие ведут себя так, потому что чувствуют себя недостойными или считают, что боль, которую они могут испытать не стоит стресса. У них есть подход к жизни “я - остров, а остров не чувствует боли".

Психологическое исследование привязанности показывает, как люди связываются друг с другом разными способами, которые оказывают длительное влияние на их поведение.-3

4) Привязанность, вызванная страхом

Это самый опасный, но и самый драматичный из стилей привязанности. Для него характерно противоречие - держать всё под контролем и избегать близких отношений. Такие персонажи движимы неразрешенным гневом и яростью и даже, по-видимому, имеют расстройства личности. Они непредсказуемы и требуют близости и свободы одновременно.

Многие не могут управлять своими эмоциями или рефлексировать их и могут стать неуместными или даже взрывными, когда появляются в отношениях.

Такие персонажи часто застревают в оскорбительных отношениях, где их постоянно унижают и заставляют чувствовать себя счастливыми, находясь рядом со своими обидчиками, потому что никто другой не будет их терпеть. Они находят стабильность в нестабильности своих отношений, и им трудно быть в надежных, любящих отношениях.

Хотя страх и связан с тревогой, он делает этих персонажей чрезмерно подозрительными, параноидальными и сверх-бдительными. Их источник привязанности - это также источник страха, и они не могут легко отличить одно от другого, не говоря уже о том, чтобы понять происходящее.

Немногие люди принадлежат исключительно к одной группе отношений, но скорее имеют один преобладающий стиль привязанности, определяющий их характер. Понимание этих стилей позволяет вашим персонажам расти и меняться в сторону более желательного и безопасного способа общения с другими. Начало фильма с идеальными персонажами оставляет мало места для роста, поэтому дайте им ошибочный стиль привязанности в начале вашей истории.

Наш сценарный курс

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас