Приветствую всех на канале ФеникS))
В Москве недавно прошёл Гайдаровский форум. Панель " Будущее образования в России" провёл, не удивляйтесь- председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Давно наблюдаю за тем, что происходит в образовании, вижу ,что было и что стало со школой, с детьми, с учителями и родителями. Нас всех переформатировали и продолжают это делать.
Кто возмущается, кто молча смотрит и думает, что дальше будет, кто занимает позицию- моя хата с краю. Судя по активным действиям отдельных чиновников и политиков отсидеться в стороне не получится.
Периодически возвращаюсь к этой теме и рассматриваю точки зрения специалистов в образовании и активных деятелей. Склонна верить Царьграду, Н.С. Михалкову, учёным О.Н. Четвериковой и Л.А.Ясюковой- читайте здесь и здесь
Согласна с учителем года Вадимом Мурановым, который открыто сказал Грефу- не лезь в образование:
Сначала высказывания этого г-на Грефа удивляли, потом стали напрягать. Что он вообще такое говорит? Чем больше наблюдаю за этим, тем больше понимаю, что за благими, якобы, намерениями кроется совсем другое. Бизнес. Прибыль. Капитализм с нечеловеческим лицом.
По мнению Грефа - все, кто учились в СССР - лузеры, школы впихивают в детей барахло, которое им не пригодится в жизни.
- Дистанционное обучение.
- Учителя нового формата.
- Педагогическое образование не нужно. Это всё звенья одной цепи.
Итак, главные мысли, которые меня как учителя задели за живое...
1. Советская система образования свою задачу выполнила.
Вместе с директором Центра исследований современного детства ВШЭ Катериной Поливановой они заявляют, что советская система образования изжила себя и решила свою задачу.
Цель советской системы была - ликвидация безграмотности. Мы действительно стали самой образованной нацией в мире ,- признаёт г-н Греф...( благодаря советской системе обучения, которая и вас выучила, кстати - автор).
В современной школе такой цели нет. Раз былая цель достигнута, нужна другая. По Грефу...Более подходящая для нашего времени.
2. Современной школе нужна другая система образования.
Оба эти человека считают, что в школе даётся много лишнего, детям не нужно столько знаний, ребёнок должен выбирать предметы :
-У нас избыточная школьная программа. Есть представление, что нужно все выучить от А до Я. На самом деле, это не так, - заявила Поливанова. – У каждого ребенка должна быть своя траектория обучения.
Значит, нужны базовые предметы по их мнению, только вот не знаю - какие предметы они выберут. Ведь каждый предмет развивает детей по-своему.
3. Роль учителя может выполнять искусственный интеллект как носитель знаний.
Далее идёт ненужность учителя в образовании, я так поняла:
- Раньше знания в школе давал учитель, но теперь есть много источников информации.
Да, правда. У нас ведь теперь есть ИИ - искусственный интеллект, высший разум, с ним невозможно конкурировать с точки зрения объёма знаний.
- Через ИИ можно быстрее и более объёмно получить знания...(мнение Грефа)
Но как этот ИИ это донесёт до сознания ребёнка и как вложит в голову знания - вот вопрос...И где социализация ребёнка, и где общение с учителем..
4. Только крупные технологические компании могут развивать образование будущего.
Герман Греф отметил, что без вклада технологических компаний невозможно развитие образования. Ведь нужные учебные интернет- платформы создаются в стране именно этими корпорациями, а не государством. Сбер, Яндекс и Mail.ru...
Да, они внедряют, например, Сберкласс - это персонализированная модель образования на Школьной цифровой платформе, спонсируют эксперимент по Цифровой образовательной среде в 14 регионах...-читайте здесь
Поэтому, в образовании незаменИм именно Греф. Вы думаете, что он делает всё из лучших побуждений, чтобы развивать школы и детей? Напишите своё мнение))
И далее идут Особенности новой системы обучения по -Грефу, пять пунктов. Это отдельный разговор...
Но говоря про ИИ, Греф понимает, что ИИ не сможет принимать решения в неординарных ситуациях. И для этого он предлагает - внимание! В начальной школе ввести предмет "Принятие решений"...
Что это ещё за предмет новоявленный? По методичке Грефа или министра Кравцова будут учить -то...Где они возьмут специалистов?
И главное - зачем забивать головы детям с младшей школы, скажите, не понимаю этого момента...Думаю, что тоже неспроста это делается.
- По моему мнению, дайте учителю ребёнка прОсто учить , развивать и вкладывать в него понятия нравственных и духовных ценностей. И, наблюдая за жизнью, и попадая в разные ситуации, общаясь с друзьями и учителями, ребенок сАм научится принимать решения и отвечать за свои поступки в разных ситуациях.
Но Греф считает по-другому:
Экономический обозреватель канала Царь град Юрий Пронько высказался так про вмешательство Грефа в образование:
- Непонятно одно. Почему этот г-н обсуждает на Гайдаровском форуме не как развивать экономику или экосистемы, не как решать проблемы банковского сектора или финансового - что с этим нет у нас проблем? Он решает проблемы образования.
И я с этим мнением согласна. А вы?
Прослушав выступление этого г-на Германа Грефа, у меня возникло много вопросов. Он в этом разбирается? У него педагогическое образование, он знает работу школы изнутри? Что это и почему такое возможно в нашей стране, может кто- то ответить...
Давайте это обсудим вместе, дорогие читатели канала ФеникS))
Всем терпения и здоровья в этом быстро меняющемся мире...
С уважением, автор канала ФеникS))