11 подписчиков

Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114. Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.

Система охлаждения Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-2

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете. Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае: Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034). Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-3

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуется). Установка помпы Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда. Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий: Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-4

По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно. Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор). Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг. Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы. Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-5

Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-6

Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации. Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля. Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-7

Установка кнопки Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову. Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель. Вкратце монтаж выглядит просто: снимаем панель; разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки; заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-8

Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений: Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен). Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель. Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший.-9

Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления. Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

В завершение Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

Дорогие читатели Подписывайтесь будет много полезной информаций!!!