Всем привет!!! Сегодня поговорим о сверхмощных седанах из разных эпох.
Переносимся в солнечные 80-е, точнее в их конец. Когда в соединенных штатах жил и процветал человек по имени Стив Дином, основавший еще в 79-ом году собственную компанию по доводке автомобилей BMW тюнинговали люди из Дина на разные модели BMW.
Однако, сегодня речь об ультра седанах, так вот на 89-й год топовый, помимо стоящей особняком M5 пятеркой BMW, была модель 535-ой, с ее без малейшего рода сомнений крепким проверенным временем и надежным одновальным 12-ти клапанным мотором M30 объемом в 3,4 литра и чугунным блоком мощностью в 211 сил. Без сомнений, в таком варианте пятерка была стремительна и быстра, разгон до девяноста семи километров в час по тестам занимал 7,4 секунды, четверть мили модель проезжала с места за 15,9 секунды. На прямике крупный бизнес-седан можно было разогнать до 234 км/ч
Стив и его команда прекрасно понимали, что мотор м30 способен на большее, особенно, если прикрутить к нему турбонаддув, так ,собственно, и сделали. Мотор получил турбину Garett, интеркулер, обновленный софт и более производительные форсунки. Как итог у легендарной Аlpina В10 biturbo, сердцем который, кстати, был тоже м30, но на 2 турбинах, появился конкурент с отдачей в 330 лошадиных сил.
Крутость же 535 от Дином заключалась в том, что внешне это был сток, а ехать он мог огого!
По результатам тестов до 97 км/ч седан из 80-х катапультировался за 5 секунд ровно, уж точно не хуже 360 сильной Alpine и даже на уровне 300Е Нummer. Да что там, это был уровень Lambo, а легендарная Ferrari Testarossa опять была унижена. Четверть мили преодолевались за 13,7 секунды раскочегарить же turbo пятерку можно было до 251 км/ч. Доработана была и подвеска за счет усиленного стабилизатора, укороченных пружин и амортизаторов Bilstein. Удивительно, но это был еще не конец, в начале 90-х, по всей видимости, Стив и его команда поработали над надувом и софтом, возможно, еще и применили более производительные форсунки. В итоге 535-ая стала ещё злее 405 л.с и 594 Н/м, а у базовой 535-ой момент, кстати, равнялся 305 Н/м. На мокрой дороге результат теста был не сильно впечатляющим 13,9 секунд, однако, на сухой дороге машина пролетала 400 метров с места, по замерам, за 13,1 секунды, если честно, это просто космос 405-сильный четырехдверный бизнес-седан начала 90-х ехал на уровне суперкаров и даже лучше легендарной Аlpina В10 biturbo.
Но идем далее, в 2000 году спецы Дина колдовали уже над м5 е39, которая уже в стоке было просто бомбой. Шутка ли V8 с индексом S 62 на 5 литров с индивидуальными дросселями мощностью в 400 л.с., 6-ступенчатая механика, супер роскошный салон из самых качественных материалов, 4,7 секунды с 0 до 97 км/ч и четверть мили за 13,2 секунды, просто пушка для тех лет, вне сомнений, заготовка была просто
прекрасной и самое удивительное, что Стив и его команда выпускала м5 е39 в нескольких «Cтэйджах».
Первый- light ,так сказать, включал в себя систему забора холодного воздуха, иные банки выхлопной системы и перепрограммированный блок управления. Это ,в итоге, давало прибавку в районе 8-9 сил. Лайтовый Stage был доступен как с доработанной подвеской, так и без. Наконец, настоящий тюнинг начинался в версии Stage 2, так мотор S 62 получал еще и доработанный расходомер воздуха, дросселя увеличенного диаметра, фирменные выпускные коллектора и более злые распредвалы, естественно, под все это разрабатывался и софт. Как итог М-ка заиграла мускулами по-новому, но так вот упражнение 0-97 км/ч по тестам стала занимать умопомрачительные 4,1 секунды, а четверть мили М-ка стала реально пролетать за 12,7 секунды. 4, секунды до сотни в 2000 - это уровень 911 turbo 996 и Ferrari F 550 Maranello, максималка же впечатляет еще сильнее 306 км/ч просто улёт. Думаете это все, на что был способен S 62? Отнюдь, вдобавок ко всему выше озвученному, версии с Trimotor получали еще и компрессор, мощность достигла серьёзнейший цифры в 621 л.с., теперь только представьте как поехал этот супер бизнес седан напичканной роскошью и мощностью. Мной был найден результат 1/4 мили этого зверя 11,79 секунды это ,к примеру, лучше чем у стокового Nissan GT-R образца 2008 года, его результат 12 секунд на полном приводе, в 100-200 такая М5, думаю, едет не хуже GT-R 2020 года, а тут возможности авто 2000 года.
Наконец, третий автомобиль в сегодняшней подборке супер седанов это Вrabusе V12 с Вiturbo в 211-ом кузове.
Переносимся в 2005 год тогда одной из икон бизнес седанов, без сомнений, являлся Мercedes 211-ом кузове его компрессорный V8 на 5,4 литра выдавал 476 сил, катапультировал Е-шку до сотни за 4,7 секунды и позволял проходить автомобилю 1/4 мили за 12,5 секунд. Ребята из Brabus посчитали этот объём детскими характеристиками, а V8 детским вентилятором. Поэтому под капот 211-го они запихнули V12, да не простой, от версии S600 biturbo в 220 кузове, да еще и доработанные старые турбины уступили место новым. Инженеры применили новый и более прочный коленвал, увеличили диаметр цилиндров и применили новые поршни. Объем мотора возрос с 5.5 до 6,3 литра, а мощность агрегата скакнула с 500 до, умопомрачительных для 2005 года, 730 сил, от момента же вообще сносило крышу, вместо гигантских 800 Н/м в стоке, мы получили 1320 Н/м. Характеристики, конечно, из разряда сегодняшних гиперкаров правда в угоду принципов разумности и надежности момент ограничили электронно на отметке в 1100 Н/м.
1100 Н/м – это тоже настоящее безумие, супер гипер бизнес-седан с пятиступенчатым автоматом и всевозможными наворотами в виде массажа, навигации, климата, дорогущей отделки с алькантарой, кожей и многим-многим другим. Мог наказывать любые Ferrari и Lamborghini. Лавина момента обрушивалась на заднюю ось и срывала в бешеный букс колеса, но даже это не помешало показывать удивительные 4,2 секунды в упражнении 0-100. настоящее же феерии мощности и момента начиналось далее упражнение 100-200 этот злейший седан проделывал за 6,3 секунды, между прочим, намного быстрее чем это делает М5 F90 2020 года и Е63 AMGs с их «жалкими» 7,5 секунды, даже Ferrari Enzo пасовала перед его V12 с ее результатам 6,7 секунды. Максималка достигала, не много не мало, 350 км/ч пятнадцать лет назад это был настоящий экспресс, с которым сегодня мало кто способен вступить в схватку.