Обогрев салона автомобиля напрямую взаимосвязан с охлаждающей системой двигателя. С ее участием подготавливается поток воздуха для подачи в отопительную систему.
Есть только две причины плохого функционирования автомобильной печи: ненормальная работа охлаждающей системы и неисправности в системе обогрева автомобиля.
Почему печка не нагревает машину?
Конструкция печи довольно проста. На радиатор печи подается нагретая охлаждающая жидкость через патрубок от работающего двигателя. Система управления печкой включает термостат, воздуховод и воздушные заслонки. Вентилятор внутри печи обеспечивает поток воздуха через каналы во внутреннюю часть машины.
- Поломка частей системы отопления делает неосуществимым прогрев салона машины даже при вентиляторе, который работает на полную мощность.
Контроль работы печки
После того как автомобиль запускается зимой, для нагрева мотора требуется около 5-10 минут. Если по истечении этого времени горячий воздух не начал поступать через воздуховоды печи, это означает, что печь неисправна.
Причины неработающей печи
- Самые частые факторы неверной работы печи:
- Попадание воздуха в охлаждающую систему. Пониженный уровень антифриза в охлаждающей системе автомобиля возникает ввиду протечки патрубков или подтекания антифриза через прокладку ГБЦ. Также если антифриз заменялся, воздух мог поступить в охлаждающую жидкость и сформировать пробку. Нужно следить за уровнем антифриза в контейнере охлаждающей жидкости. Нельзя доливать воду!
- Неправильное функционирование регулятора температуры. Выход из строя термостата также тянет за собой сбои в работе печки. Внутри термостата установлен клапан, открывающийся когда температура охлаждающей жидкости доходит до 80-90 градусов. Иногда клапан термостата зависает в закрытом положении и возможен перегрев при любой температуре окружающего воздуха. Печь работает правильно, но не греет. Бывает и так, что клапан термостата зависает в открытом положении и до рабочей температуры двигатель нагревается слишком долго, а зимой может и не прогреться вовсе. Печка греть будет слабо.
- Фильтр салона засорился. Если фильтр не меняется в течение длительного времени, даже с работающим вентилятором нагретый поток воздуха может не поступать в автомобиль.
- Отказ мотора вентилятора. В этом случае нагрев радиатора не влечет за собой исправную работу печи.
- Забит радиатор. Это осложнение возникает, если хозяин машины соединяет жидкость в охлаждающей системе с водой или антифризом другой марки. При этом появляется жесткий осадок, который забивает каналы охладителя и препятствует прогреву. Для промывки нужно применять водный раствор с лимонной кислотой.
- Бывают также проблемы с блоком управляющим печкой, которые нарушают правильное передвижение заслонок в печке авто. А поломка приводов заслонок приводит к тому, что из печки автомобиля дует только горячий или только холодный воздух. В случае обнаружения рекомендуется произвести ремонт или замену.
Профилактические меры
Чтобы печь всегда работала правильно и не разочаровала вас зимой, нужно обратить внимание на следующее:
- Периодически продувайте радиатор потоком сжатого воздуха.
- Используйте только качественные антифризы проверенных производителей.
- Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя.
- Никогда не применяйте воду и правильно смешивайте антифризы разных производителей.
- Меняйте салонный фильтр раз в год.
- Проверяйте работу термостата и при неисправности обратитесь к специалистам за ремонтом.
Каждый сбой разрешим, не критичен и не должен влиять на безопасное управление автомобилем. Но не забывайте, если вы отложите решение проблемы на потом, она может стать серьезней, и для ее ликвидации придется делать большие капитальные вложения.