Всем привет, сегодня речь пойдет о фотографии с довольно длинной выдержкой. Если вдруг вы не знали, то вот определение и определение от себя))
Интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы.
Как я обожаю все эти определения, прочитал и ничего не понятно) Выдержка это время от нажатия на кнопку спуска, до окончания съемки (то есть время процесса самой съемки одного кадра).
Все мы привыкли к выдержкам 1/125 или может ½0 ну или что-то более длительное типо несколько секунд, ну и самые упорные возможно прокрутили свое колесо выдержек на фотоаппарате до значение bulb и уперлись в необходимость приобретения пульта.
Однажды человек научится видеть… Время. Фотограф Michael Wesely уже сделал это. Его фотографии, сделанные с бесконечной – чуть ли не в прямом смысле этого слова - выдержкой. Выдержка около трех лет – и на фотографиях в дымке мы видим, как изменялся облик городов или вид садика из твоего окна (как его покидали деревья или как облагораживалась среда).
Разумеется Майкл — не единственный в мире фотограф, снимающий на длинной выдержке. Но только ему удаётся достигать такой продолжительности съёмки и получать качественные, не засвеченные снимки. Детали своей технологии он держит в секрете (и правильно)).
Самый главный вопрос — это, конечно, какая камера способна на столь длинную выдержку. Устройства для съёмки фотограф конструирует сам под каждый проект. «Это не пинхол-камеры и не промышленно изготовленные фотоаппараты, — рассказал Везели. — Все детали я делаю сам вручную, за исключением широкоформатных объективов».
Внешний вид камеры не является секретом, и Везели даже выкладывает в Сеть наброски будущих аппаратов, но существенных деталей конструкции так и не раскрывает.
Таким образом выглядит установка камеры, важно выбрать интересный ракурс и угол обзора, а так же закрепить камеру на недоступном для посторонних месте.
Я думаю, что читатель уже задается резонным вопросом, так как же выглядят эти растянутые во времени фотографии.
Как правило Майкл устанавливает камеры в том месте, где проходят активные движения, в рамках архитектуры, это конечно же либо строительство либо реконструкция.
Такие фотографии, напоминают дневники Николы Тесла, где он описывает свои видения будущих изобретений.
Эксперименты с длинной выдержкой — от нескольких недель до месяцев — Михаэль Везели начал в 1990-х. «Время — это для меня своего рода транспортное средство, которое доставляет меня к конечной цели: изображению».
С длинной выдержкой конечно можно снимать и другие растянутые во время процессы, например увядание цветов или природы.
Потрясающий проект, было бы интересно увидеть что-то подобное и в декорациях нашего города. Может это будете вы? Кто бросит вызов времени и покажет изменения нашей архитектуры. Ну а пока можно поэкспериментировать с длинной выдержкой (пускай не такой уж и длинной) и на улицах города, не забудьте с собой штатив))