Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Летняя резина: что есть, чего нет

Оглавление

Рынок автомобильных шин трясет с начала пандемии. Сначала приостановка работы заводов, нарушение логистических цепочек, нестабильный курс рубля привели к сокращению складских остатков в 2022 году. И тут новый вызов: с марта 2022 года начали останавливать российское производство и поставки крупные бренды: Continental, Bridgestone, Michelin, Yokohama, Pirelli. Рассказываем, как рынок справляется с вызовами времени и пора ли уже закупаться на лето!

Состояние рынка шин

За последние три года произошли большие перестановки, но рынок “подхватили” российские и китайские компании. Многие автовладельцы быстро переориентировались, так что ждем только дальнейшей стабилизации. Это возможно при регулярных поставках материалов для производства: армированных нитей, искусственного и натурального каучука, смол, примесей и добавок.

Так, к середине зимнего сезона 2023 эксперты с удивлением обнаружили, что продано резины даже на 14 % меньше, чем в 2021-м. По их оценке, дефицита шин в стране не наблюдается, и цены выросли в среднем на 1 % — пишет Motor. Причины: падение продаж автомобилей в сравнении с предыдущими годами и активная закупка впрок.

Шины в наличии и дефицит

Автовладельцы заметили: предложение сократилось у всех производителей, кроме российских и китайских. Об изменениях в деталях рассказывает член правления Союза автосервисов, заместитель генерального директора сети ЕвроАвто Илья Плисов:

“Спрос в самом деле сдвинулся в сторону бюджетных шин. Активно покупают местные Viatti, Cordiant, КАМА. По-прежнему популярна и сравнительно доступна Yokohama, давно уже в основном российского производства. Один из сильнейших игроков со своим заводом — Nokian — до сих пор решает вопрос с ребрендингом. Точнее, решает этот вопрос новый хозяин производства. Из заметных игроков ушёл Toyo.Из дорогого сегмента всю продукцию фактически можно купить. Continental, Goodyear есть. Серьёзные сложности только с премиум-резиной для редких автомобилей и спортпакетов размерности 21 и 22 дюйма. Как правило владельцам приходится закупать и ввозить их в частном порядке из европейских стран.”

По его словам, весь предыдущий год дилеры активно закупали китайские бренды различной степени известности. Это привело к формированию заметных остатков зимней резины на складах. Взрыв китайского автопрома привёл и к росту потребности в "своих" размерах для автомобилей из Поднебесной.  Дефицитными стали размеры 215/55R18, 215/55R19, 225/55R19.

Что покупают

Автовладельцы всё более аккуратно подходят к трате средств и, помимо смещения в бюджетный сегмент, применяют другие способы экономии: покупка через Интернет, а также в несезон. Люди понимают, что к весне цена поднимется, и начинают покупать летнюю резину уже сейчас.

“Отвечая потребностям покупателей, Интернет-гиганты — такие, как Яндекс.Маркет и Ozon, — активно забирают трафик и, как следствие, продажи, не оставляя места на первых страницах поисковиков мелким и средним игрокам”, — поделился Илья Плисов.

Пример цены шин 205/55/R16 (лето):

• Viatti — 3880;
• КАМА — 3530;
• Cordiant — 4160;
• Goodyear  — 6660;
• Continental — 6900.

Что будет с наличием и ценами шин

По прогнозу экспертов RG, при текущем уровне спроса складских запасов хватит еще на несколько лет. Продукции достаточно и в эконом-сегменте (Китай), и в премиальной линейке. Благодаря доступной цене продукция пользуется высоким спросом у покупателей.

“Да, дефицита не будет, если всё останется на прежнем уровне. При сегодняшнем наборе поставщиков даже ввод резины в пакет санкций значимо не повлияет на отрасль. Будут ли клиенты экономить и дальше — зависит от общей экономической ситуации. Впрочем, пока всё указывает на прекрасные перспективы местного недорогого продукта”, — согласился Илья Плисов.

Дефицита резины не будет, расходимся! Но возможны сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене. А вы уже закупились впрок или просто трепетнее стали относиться к установленным шинам?

Авто
5,66 млн интересуются