Количество заказов моментально выросло… Porsche был недоволен.
Дилерский центр Porsche в Китае по ошибке продал новенькую Panamera по весьма выгодной цене в 124 тысячи юаней (18 тыс долларов), или около 1,3 млн рублей, несмотря на её фактическую цену в 998 тысяч юаней (10,5 млн рублей). Неудивительно, что на дилера в Иньчуане, сразу же обрушился поток заказов от возбуждённых покупателей, надеющихся заключить фантастическую сделку. Реклама, о которой впервые сообщило агентство Bloomberg, была явно слишком хороша, чтобы быть правдой, но это не помешало людям попробовать. Дилер быстро понял, что произошло, удалил информацию и признал ошибку. Штаб-квартира Porsche в Штутгарте, была сразу же уведомлена о неловкой ситуации, а пользователи популярной китайской соцсети Weibo долго обсуждали упущенную возможность и были крайне разочарованы.
В результате, в Porsche приняли решение смягчить негативную реакцию, и попытались исправить ситуацию. Компания связалась с первым, кто сделал онлайн-заказ, и «договорилась о приемлемой стоимости» той единственной Panamera, что была у дилера. Подробности сделки неизвестны, но ясно, что счастливчик получил очень хорошую цену, хотя, конечно, и не 18 тысяч долларов. Porsche также связалась с другими огорчёнными покупателями и лично извинилась за произошедшее.
Надо сказать, автомобили Porsche чрезвычайно популярны в Китае, и чтобы вы понимали насколько, мы приведём одну цифру. Объём продаж компании только в первой половине 2022 года составил колоссальные 6,2 миллиарда долларов. В первой половине… А за весь прошедший год немецкий автопроизводитель продал почти 94 тысячи автомобилей. Это конечно меньше, чем 96 тысяч годом ранее, но всё-таки. Для примера, российский рекорд продаж, случившийся в 2021 году – 6 262 машин. Но у нас ещё всё впереди.