АвтоВАЗ готовит «заряженную» Lada Niva! У внедорожника будут усиленные тормоза и подвеска, раздутые колёсные арки и более мощный мотор. Впрочем, мощные «Нивы» существовали и до появления «горячей» заводской модификации, пусть и в единичных экземплярах. Мы решили вспомнить самые-самые проекты на базе отечественного вездехода, которые поражали мощностью (и не только).
300-сильная «Нива» из Греции
Никакой исторической ценности Лада 2004 года выпуска не представляет, но она точно достойна внимания! В списке компонентов, которыми оснащена трёхдверка, фигурируют тормозные диски от Mercedes-AMG и шестипоршневые суппорты от Porsche. Но главное — это оригинальный мотор, который благодаря тюнингу развивает почти 300 лошадиных сил! Такого роста отдачи удалось добиться за счёт увеличения рабочего объёма до 1,8 литра, установки турбонаддува с эффективным охлаждением, а также более мощной топливной системы и зажигания от Nissan Skyline. Любопытно, что заводская трансмиссия и полный привод остались без изменений.
«Нива» для итальянских гонок по бездорожью
Сегодняшняя тема неизбежно ведёт к итальянскому проекту с восьмицилиндровым мотором, спроектированным Ferrari. Да-да, чтобы с успехом гонять по камням и грязи, в советскую «Ниву» когда-то вживили спорткаровский V8 мощностью 300 лошадиных сил! Сам агрегат, взятый у Lancia, размещался в салоне, за пилотским сиденьем. Для эффективного охлаждения мотора гоночной «Ниве» добавили пару ушей-воздухозаборников в задней части кузова, а третью дверь вообще демонтировали.
«Нива», которая BMW
Компонентов от BMW в этой «Ниве» из Москвы почти столько же, сколько и от АвтоВАЗа. Мотор — турбодизельная «четвёрка» от X1 с крутящим моментом 500 Нм. Агрегат состыкован с автоматической коробкой от «трёшки». Задняя подвеска — микс из деталей от универсала BMW 5 серии E61 и спортивной «эмки» того же поколения. Замещение российских деталей немецкими продолжилось и в салоне: кресла, руль с «лепестками», климат-контроль, щиток приборов и прочее.
Австралийский лоурайдер
Для проекта была взята выносливая V-образная «восьмёрка» Holden с наддувом, которая теперь выдает 500 лошадиных сил. Состыкована она с крепкой трёхступенчатой коробкой передач Trimatic. Дифференциал тюнеры из Probag взяли у пикапа Toyota Hilux, а вот шасси прокачали весьма оригинальным способом: чтобы продемонстрировать громадные задние колёса (на 22 дюйма), «внедорожнику» приходится выгибаться, как хищнику перед атакой.
«Нива» для дрэга
Эта Лада из Киева, широко расставившая цепкие колёса, готова срываться с места и на пару корпусов опережать большинство соперников в гонке на четверть мили. Секрет бодрости — в лёгком кузове, сверхнадёжной ходовой и, конечно, прокачанном моторе V8 (GM LSX), который развивает более 1100 л.с. В итоге «Нива» показывает 8,59 секунды на соревновательной дистанции и 270 км/ч на финише, а также может похвастаться серьёзной коллекцией трофеев.
Вам нравятся быстрые «Нивы»? Или это машина — совсем про другое? Расскажите в комментариях!