В модном креативном пространстве «Севкабель Порт» недавно открылась замечательная выставка «Найти Бэнкси».
Представлено что-то около 150 работ, разумеется, не оригинальных, а, как сформулировали организаторы, по мотивам. Это копии фресок и репродукции картин, инсталляции и скульптуры.
Для Санкт-Петербурга, где, на мой взгляд, нет музеев действительно современного искусства (раскрученную Эрарту за таковой не считаю), это большое событие.
Огромное пространство, где можно незаметно провести несколько часов. Некоторые произведения кажутся понятными и программными, «в лоб» - например, про социальное неравенство и несправедливость. Некоторые – не столь однозначные, заставляют задуматься и поискать в себе ответы.
О выставке, как и о загадочном Бэнкси можно найти много информации, мне же интереснее сказать о другом.
Очень советую идти на эту выставку с детьми. Возрастное ограничение 6+, то есть там точно нет ничего опасного и "нерекомендованного", но я бы, если честно, пускала бы и младше.
По моему опыту – материнскому и педагогическому (я работала в Эрмитаже экскурсоводом в молодости) - дети очень хорошо воспринимают современное искусство.
Ну и что, что они не улавливают всех исторических, политических, культурных контекстов, аллюзий и отсылок к классическому искусству? Мы, взрослые, тоже далеко не все понимаем.
Большие, яркие современные картины, скульптуры и инсталляции проще рассматривать, чем отсвечивающие, покрытые темным лаком картины старых мастеров (которые зачастую не понять, если не знаешь библейские сюжеты). Даже абстрактную живопись 20 века дети-дошкольники воспринимают лучше, чем классиков.
И мне сейчас кажется, что даже стоит не столько рассказывать и объяснять, сколько расспрашивать ребенка: что ты видишь здесь, как ты это понимаешь? О чем эта картина или скульптура? Какую историю она нам рассказывает?
Главное – это раскрыть маленького человека, помочь ему найти нужные слова. Выслушать внимательно и с уважением, чтобы ребенок понял: он имеет право на свое мнение и свое восприятие. Услышать его интерпретацию, его историю, которой он хочет поделиться, опираясь на определенный предмет искусства.